Потерять работу может любой человек. Причем уволить могут и без каких-либо объективных причин, без вины самого сотрудника. Человек может попасть под сокращение и оказаться не у дел.
Безусловно, такая жизненная ситуация довольно-таки неприятна, но она может стать и вовсе невыносимой, если при общении с попавшим под сокращение человеком бывший коллега позволяет себе некорректные и бестактные вопросы или двусмысленные комментарии.
Как быть в такой ситуации? Каким образом не усугубить собственные переживания и нервозность, а также не поссориться с бывшим коллегой? Ведь приятельские отношения еще могут пригодиться, и не стоит разрушать их, поддавшись сиюминутным эмоциям. Как же быть, если вас увольняют, а коллега завуалированно хвастается тем, что остался работать в компании?
Как это обычно происходит
Как правило, если уволенному сотруднику необходимо прийти в офис, например, за личными вещами или документами, то, безусловно, человек полностью готов к встрече с бывшими коллегами, и их «едкие» комментарии его не задевают.
Каким же образом бывшие сослуживцы могут причинить массу негативных эмоций и усугубить переживания? В каких обстоятельствах следует быть особенно внимательным, чтобы не позволить застать себя врасплох?
Типичная ситуация выглядит так: вы лишь три-четыре часа как остались без работы, и ваш телефон вдруг начинает «взрываться» от звонков теперь уже бывших сослуживцев. Как правило, часть сигналов и сообщений вы игнорируете, но когда звонит человек, с которым вы были в приятельских отношениях, вы отвечаете.
Вы наивно предполагаете, что приятель по работе хочет вам посочувствовать и поинтересоваться тем, как у вас дела, оказать поддержку. Именно эти ожидания, которые оказываются напрасными, и являются тем самым «спусковым механизмом», из-за которого вы можете поссориться с бывшим сослуживцем и усугубить свое и без того нервное состояние.
Что именно вас раздражает?
Именно таким вопросом стоит задаться в первую очередь. Ведь вполне возможно, что ваш бывший сослуживец общается с вами на самые обычные темы и разговаривает точно так же, как и всегда. Просто вы обостренно воспринимаете в данный момент времени некоторые моменты.
Например, если вы с коллегой-приятелем ежедневно обсуждали других сослуживцев, то не стоит разговор на эту тему принимать за двусмысленный комментарий. Ваш приятель просто беседует с вами так, как привык, а вовсе не пытается вас обидеть, намекая на то, что вы уже не при делах.
Но, безусловно, существуют конкретные фразы, услышав которые можно не сомневаться в том, что бывший сослуживец действительно старается вам досадить.
Что может написать руководитель в социальной сети
Если вы были «на дружеской ноге» с непосредственным руководителем, то этот человек вполне может написать вам в социальной сети такой комментарий: «Извините за ваше увольнение, у меня все отлично!» Свидетельствует ли эта фраза о желании вам досадить? Вряд ли, скорее всего, руководитель проявил «дежурную вежливость» и, безусловно, сделал достоянием гласности собственный эгоизм.
Разумеется, возникает желание тут же ответить бывшему начальнику и отнюдь нелицеприятными словами. Однако делать этого не стоит, хорошие отношения с бывшим руководителем еще могут пригодиться, поэтому нужно просто не обращать внимания на такой комментарий или на ему подобные.
Что говорят и пишут в социальных сетях бывшие сослуживцы, чтобы позлорадствовать
Однако давайте посмотрим правде в глаза: увольнения в эпоху социальных сетей действительно могут сопровождаться большой дозой нарциссизма, эгоцентризма, хвастовства и иногда покровительственного поведения со стороны бывших коллег. И многие из таких комментариев пишутся из желания досадить и без того расстроенному человеку.
Как правило, при личном общении произносят, а в социальных сетях пишут такие фразы:
- «Каково это - быть безработным? Я никогда не терял работу».
- «Теперь, когда у меня есть и Ваши дела, стало так много работы!»
- «Вот почему я всегда на хорошем счету?»
- «Поставили меня на тот большой проект, который Вы хотели, я так волнуюсь!»
- «Я думал о том, чтобы уйти, но меня повышают, поэтому я остаюсь».
- «Думаю, что теперь получу повышение».
- «Сегодня босс отвел меня в сторону и похвалил».
- «Видя, что только что произошло с тобой, я радуюсь, что никогда не использовал свой отпуск».
Конечно же, слова могут быть и другими, но общая идея двусмысленных комментариев и фраз в разговоре из этих примеров ясна.
Что же делать?
Общение с «обеспокоенным» коллегой, который звонит или пишет в социальных сетях якобы для того, чтобы поддержать вас, но поворачивает разговор таким образом, что начинает хвастаться своими профессиональными успехами, может быть довольно-таки болезненным. Как минимум вы зададитесь вопросом о том, общаются с вами из-за беспокойства или просто, чтобы похвастаться собой?
Самое лучшее, что вы можете сделать, - это позволить моменту пройти. Во-первых, вы находитесь «на эмоциях», а во-вторых только время покажет, кто искренне вас поддерживал, а кто – наоборот.
Как же общаться?
Социальные сети изменили то, как люди общаются, и не всегда в лучшую сторону. Но ведь на самом-то деле в Сети действуют те же правила, что и в жизни. Если вам дискомфортно от общения с бывшим сослуживцем – просто вежливо попрощайтесь и закройте чат. Это же относится и к телефонному разговору.
Что же касается публичных комментариев, то нужно набраться терпения и не пытаться «ставить на место» бывшего сослуживца и тем самым портить с ним отношения. Пройдет буквально пара недель, и о вашем увольнении все бывшие коллеги забудут, у них появятся новые темы для обсуждений.
Если же вы хотите поддерживать общение, то просто выбирайте нейтральные темы и не позволяйте бывшему сослуживцу перехватывать инициативу в разговоре или в переписке.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание