Рубрики

Экспорт шоколадных изделий из России вырос: почему их любят за рубежом

Возвращение многих отраслей и рыночных сегментов к допандемическому уровню проходит очень медленно. Правда, есть и исключения. К ним относится экспорт сладостей из России. Объемы поставок уже вернулись к прежним показателям, о чем свидетельствуют конкретные цифры продаж. В натуральном выражении объемы поставок возросли до 20%. Наибольшим спросом пользуются шоколадные десерты. В чем же заключается секрет отечественных кондитерских изделий?

Позитивная динамика

Общая сумма продаж по итогам первого полугодия текущего года составила около 710 млн долларов, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года свидетельствует об увеличении на 19,3%. Такие данные приводит Ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Преимущественно отечественные производители реализуют за рубеж шоколадные изделия. Такая продукция составляет почти половину из проданных кондитерских товаров. Поставки именно шоколадной продукции выросли на 21,8%, что стало наиболее существенным показателем роста в отрасли. Сравнительно скромные показатели роста демонстрирует мучная продукция. Спрос на нее возрос лишь на 12,8% за тот же период.

Широкий ассортимент

Одним из важных факторов успеха отечественных сладостей на зарубежных рынках является широкий спектр предлагаемых товаров. Кроме того, производители предлагают гибкие схемы формирования реализуемого ассортимента с учетом потребностей конкретных потребителей.

Развитая производственная база внутри страны дает возможность предприятиям эффективнее прорабатывать и вопросы формирования цен, делая упор на постоянное повышение конкурентоспособности.

Важно учесть, что появляются новые предприятия, ярким примером которых является «Арабик групп» из Татарстана. Компания производит собственные кондитерские изделия на основе натуральных ингредиентов типа фиников и миндаля. Пока это относительно новая линейка продуктов на рынке, но с ней уже ознакомились жители Казахстана, а скоро эти сладости попробуют и белорусы.

География поставок

Покупатели российских сладостей распределены по 94 странами, но основными клиентами остаются ближайшие соседи и страны Средней Азии. Рекордные закупки делает Казахстан в объеме 27%.

В текущем году рост продаж был обусловлен и открытием новых направлений экспорта. Прирост более 100% показали Сербия, Нигерия, Афганистан, Йемен и другие страны.

Прогнозируется, что уже к 2022 году Россия может занять место крупнейшего поставщика шоколадных изделий в Китай. Поддержке экспорта на этом направлении будет способствовать и государственная программа продвижения кондитерской продукции на рынок этого региона. О подобной помощи стоит сказать отдельно.

Государственная поддержка

Большую роль в поддержке и продвижении российской кондитерской продукции играет государство. Проект «Международная кооперация и экспорт» обеспечил производителям финансовую и нефинансовую поддержку, способствуя выходу предприятий на иностранные рынки.

Среди форм такой помощи можно отметить возможности размещения товаров в дегустационно-демонстрационных павильонах на зарубежных площадках в российских национальных магазинах и на крупных международных платформах.

Облегчаются процедуры регистрации товарных знаков, сертификации продукции АПК, подготовки к участию в выставочной деятельности и так далее.

В целом эксперты с оптимизмом смотрят в будущее. Надежды на развитие и расширение отрасли вселяет целый ряд факторов, а пока можно констатировать уверенное восстановление рынка кондитерских изделий на фоне снятия коронавирусных ограничений. Во многом именно с этим связано оживление потребительского спроса на ключевых рынках, в числе которых и Китай.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание