Рубрики

Работа - это второй дом: как босс может оградить коллектив от физических, словесных домогательств и харассмента, практикующихся в нем

Работа - это место, которое по праву можно назвать нашим вторым домом. Здесь мы проводим большую часть своего дня, общаемся с коллегами, заводим друзей и иногда, к сожалению, врагов. Но на рабочем месте нередко возникают случаи физических и словестных домогательств, а также харассмента, что негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии сотрудника, влияет на его продуктивность и может даже стать причиной отказа от построения карьеры в этой компании. Более того, такая нездоровая среда оказывает влияние на работу всего коллектива.

Согласно исследованиям, 99,9 % людей, которые сталкиваются с подобными проблемами на работе, никогда не предъявляют обвинения и очень часто держат все переживания в себе, предпочитая даже не делиться с близкими друзьями и родственниками. О случаях харссмента и домогательства не сообщается по разным причинам - либо жертвы боятся последствий сообщения, либо прибегают к самообвинению, считая, что сами заслужили подобное обращение.

Таким образом, если руководитель компании не получает жалоб от своих сотрудников, он не может быть уверен в том, что в его коллективе царит мир и гармония. Каждому боссу необходимо уметь распознавать случаи домогательств и харассмента и у меть создать благоприятную рабочую среду.

Установить политику против домогательства

На каждом предприятии есть установленный свод правил и законов, которым должны следовать сотрудники для того, чтобы компания могла функционировать и получать прибыль. Так почему же не создать политику безопасности, касающуюся домогательств на рабочем месте? Важно объяснить сотрудникам, как может проявлять домогательство и харассмент и рассказать им об их правах и последствиях противодействия этой политике.

Всем сотрудникам должна быть предоставлена ​​копия документа, в котором отображены основные правила. Каждый руководитель также должен акцентировать внимание на том, что преследование любого рода совершенно недопустимо. Установление политики против домогательств позволит минимизировать или вовсе избежать случаи харассмента на рабочем месте.

Организовать обучения для сотрудников

После установления названной политики необходимо подумать о том, как сделать так, чтобы все сотрудники приняли ее к сведению. К сожалению, простого распространения свода правил среди работников может быть недостаточно, могут потребоваться более серьезные меры решения этой задачи.

Руководителям компании необходимо регулярно проводить обучение, направленное на предотвращение случаев харассмента на работе. Для этого следует продемонстрировать, что собой представляет преследование, с помощью видео или демонстраций вживую, при участии добровольцев.

К вопросу обучения следует подойти с большой ответственностью, для того чтобы сотрудники понимали всю серьезность этого процесса, а не рассматривали учебу как очередное упражнение для галочки.

Самое главное, чтобы все, от стажера до генерального директора, участвовали в этих программах обучения, независимо от графика их работы.

Поощрять открытое общение

Жертвы преследований знают, как трудно смириться с тем, что они пережили, и порой боятся поговорить с кем-то об их неприятном опыте. На самом деле, требуется огромное мужество, чтобы поделиться своей историей, и не каждый может это сделать.

Работодателю необходимо создать среду, в которой сотрудники будут чувствовать себя комфортно и не будут бояться делиться своими проблемами и переживаниями. Необходимо поощрять открытые диалоги, организовывать еженедельные или ежемесячные встречи с членами команды.

Открытое общение позволит сотрудникам компании чувствовать, что их ценят и о них заботятся, а этого достаточно, чтобы дать им уверенность и желание поделиться, если они когда-либо окажутся жертвой домогательств и преследований.

Разработать процесс подачи жалоб

Допустим, что ко-то из членов команды все же пострадал от харассмента и решил поделиться этим. Но как он может сообщить об этом, и с кем он должен говорить?

Для начала необходимо создать группу по рассмотрению жалоб. Это могут быть люди из отдела кадров, члены правления или руководители отделов. В любом случае, необходимо убедиться, что у сотрудников есть несколько других членов коллектива, к которым можно обратиться.

Во-вторых, следует установить четкие рекомендации относительно того, как сотрудники могут сообщать о жалобе, например, посредством электронной почты, по номеру горячей линии или путем встречи с лицом, назначенным для этого. Важно выслушать жертву и задокументировать каждый шаг процесса.

Обязательным условием является то, что процесс рассмотрения жалоб должен быть конфиденциальным, что позволит жертве преследования ощущать себя в безопасности.

Реагируйте быстро

Случаи харассмента и преследования на рабочем месте являются неприемлемыми, поэтому, если сотрудник утверждает, что подвергается преследованиям в офисе, необходимо предпринять незамедлительные действия и не тратить время на расспросы или выяснение степени их достоверности.

Руководителю компании необходимо уделить жертве особое внимание, принять к сведению каждое слово пострадавшего и провести детальное расследование.

Некоторые случаи преследования можно легко подтвердить, но бывает и так, что разобраться в ситуации может быть очень тяжело. Независимо от случая или вовлеченных людей, руководителю следует немедленно принять меры и организовать общение между двумя сторонами. Помните, что тот, кто закрывает глаза на обвинения, сразу же становится соучастником преследования.

В том случае, если выдвинутые обвинения окажутся правдой, необходимо принять жесткие меры против негативно настроенного человека, чтобы избежать повторения подобной ситуации в будущем.

Получите обратную связь от сотрудников

Даже если руководителю кажется, что все принятые им меры работают и способствуют созданию благоприятной среды на работе, нужно, чтобы та же мысль была в голове и у членов команды, так как в конечном итоге важно то, что они думают о рабочей культуре и насколько безопасно они себя чувствуют.

С помощью регулярных опросов и получения обратной связи, посвященной исключительно безопасности на рабочем месте и преследованиям, можно сделать вывод о том, действительно ли руководитель движется в верном направлении.

Заключение

Токсичная рабочая среда способствует снижению работоспособности членов команды. Таким образом, руководителю необходимо серьезно относиться к тому, какая атмосфера царит на рабочих местах, и контролировать взаимоотношение между сотрудниками, чтобы создать здоровый рабочий коллектив, свободный от физических, словесных домогательств и харассмента. В результате этого сотрудники будут охотно работать на благо организации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание