Рубрики

Расширять бизнес, имея только «идеальных» клиентов: при правильном подходе это просто

Есть много способов быстрого масштабирования компании. Но ни одна фирма не сможет работать эффективно без создания эффективной и качественной клиентской базы. Но потребители бывают разные. Многие приходят только на один раз, другие становятся постоянными пользователями продукции или услуг компании.

Управлять бизнесом просто

Любой, кто управляет бизнесом, основанным на обслуживании, производстве или продаже, знает, что гораздо проще работать с клиентами, с которыми устанавливается позитивный контакт. Приятно, когда кто-то ценит усилия, направленные на привлечение и удержание потребителя. Это может показаться фантастикой, что можно работать с исключительно "идеальными" клиентами, но при правильной практике это реально. Следует лишь разработать и придерживаться политики, направленной на эту цель.

Некоторые организации создают целые отделы, которые должны заниматься изучением, привлечением и удержанием клиентской базы. Эти специалисты всегда готовы изменить политику фирмы, гибко подойти к проблеме, решить ее, что будет способствовать созданию благоприятного имиджа и процветанию компании.

Маркетологи рассматривают рынок, как сферу, имеющую массу возможностей, которые стоит лишь взять. Но для успешного функционирования необходимо управлять процессом, создавая уникальную систему стимулирования, способную эффективно и качественно привлекать новые аудитории, завоевывать новые сегменты рынка.

Определение идеальных клиентов

Определение идеального клиента – сложный, но необходимый первый шаг. Следует выйти за пределы очевидного, стать частью команды друзей потребителя. Многие производители тщательно изучают поведение клиента, его быт, работу, привычки, манеру отдыхать, передвигаться по городу.

Распространенная ошибка, которую совершают многие фирмы, привлекая своего идеального клиента, заключается в том, что они делают это с помощью только финансового стимула.

Привлечение позитивных покупателей должно строиться по принципу: нужен тот, с кем приятно работать, а не только тот, кто больше заплатит. Конечно, нельзя совсем сбрасывать со счетов клиентов , у которых есть глубокие карманы. Но они могут создать для фирмы дополнительные трудности. Лучше сосредоточиться на клиентах, которые ценят вашу фирму, товар, бренд, которым нужны именно вы.

Идеальные клиенты возвращаются

Если есть четкое представление о том, каким должен быть идеальный клиент, то проще выстраивать стимулирующие мероприятия, способные заставить покупателя приходить к вам снова и снова. Важно развивать отношения, вносить свежесть, новые идеи, стимулы, которые заставят клиентов чувствовать, что их ценят, хотят видеть.

Это может быть сделано с помощью личных связей, таких как поздравления на день рождения, это можно сделать, прислав сообщение на телефон или на электронный почтовый ящик.

Один из действенных способов сохранить клиентов - это регулярно звонить им. С помощью телефонного звонка можно выяснить, что понравилось в обслуживании, пообещать исправить ситуацию, если они недовольны сервисом или имеют вопросы. Звонки не должны быть навязчивыми, повторяться слишком часто, должна быть мера во всем. Можно разработать систему определения оценки обслуживания, используя рейтинговую шкалу.

Развитие отношений с клиентами

Ищите новых клиентов постоянно. Особенно эффективно, когда старые покупатели привлекают в вашу сеть новых клиентов из числа своих знакомых, друзей, коллег. Способ поощрить новичков должен также стать частью политики фирмы. Например, можно разработать реферальную программу скидок для новичков.

Один из способов закрепить общение - это настроить интернет-оповещения или смс-рассылку. Не надо забывать поздравлять их с праздниками, оповещать о рекламных скидках, акциях, подарках.

Некоторые клиенты могут быть не заинтересованы в услугах вашей компании. Заставлять никого не стоит. Если появится потребность, они придут к вам сами. Идеальный покупатель понимает ценность стимулов, к которым прибегает продавец, производитель, чтобы удержать и приумножить клиентскую базу.

Проблемные клиенты

Не стоит удерживать тех, кто создает много проблем, конфликтует, жалуется. Это не ваш клиент. Но, если критика конструктивна, то может стоит прислушаться к замечаниям. Возможно, именно этот клиент станет самым позитивным покупателем, когда вы исправите недочеты.

Ключ к масштабированию включает в себя сохранение клиентов, поэтому важно сначала посмотреть, можно ли решить проблемы, не упуская выгоду. Управление должно быть аргументированным.

Убедитесь, что вы определяете, удерживаете и привлекаете клиентов, способных приумножить бизнес. Билл Гейтс как-то сказал: «Ваши самые неудачные клиенты - это лучший источник обучения». Прислушаться к критике - это выиграть в конкуренции.

Чем больше вас будут «учить», как делать бизнес, продавать, оказывать услугу, тем больше вероятность, что через некоторое время вы станете ведущим предприятием в своей отрасли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание