Рубрики

Реорганизация и рост: две навязчивые бизнес-идеи, которые стоит игнорировать ради будущего компании

Владельцы разных компаний постоянно сталкиваются с различными навязчивыми идеями, которые могут привести к росту бизнеса или к банкротству. Они задумываются о реорганизации, привлечении новых работников, выходе на новые рынки сбыта или иных действиях, которые якобы способствуют увеличению прибыли от деятельности. Но на самом деле многие такие бизнес-идеи приводят к печальным последствиям, приводящим к банкротству компании или ухудшению финансовых результатов. Поэтому перед реализацией совершенно любой идеи важно оценить ее особенности, плюсы и минусы. Некоторые мероприятия следует проигнорировать, чтобы не нанести урон своему бизнесу.

Реорганизация

Данная процедура проводится только при наличии экономического обоснования. Каждая компания в процессе функционирования должна адаптироваться под постоянные изменения на рынке, но не всегда для этого подходит полная реорганизация.

Перед проведением процесса осуществляются маркетинговые исследования, призванные определить потребности и нужды рынка и непосредственных клиентов. Новая организационная структура, которая появляется после реорганизации, должна хорошо подстроиться под новые условия работы. Она должна быть лучше, чем у конкурентов.

Необходимость в реорганизации возникает после того, как менеджеры в процессе деятельности сталкиваются с разными проблемами и сложностями. Они обычно заключаются в том, что структура компании не подходит под современные условия.

Желательно пользоваться реорганизацией раз в пять лет, но иногда применение этого процесса приводит к ухудшению работы предприятия. Поэтому руководство должно не только прислушиваться к своим менеджерам, но и дополнительно проводить собственные исследования. Можно воспользоваться помощью опытных консалтинговых компаний, которые тщательно изучают фирму, продаваемые или выпускаемые товары и имеющуюся структуру. На основании изменений на рынке производится качественная и эффективная реорганизация.

Поэтому если руководитель компании обладает навязчивой идеей относительно проведения реорганизации, то первоначально следует оценить целесообразность выполнения данного процесса.

Рост фирмы

Каждый предприниматель желает обладать крупной и развитой организацией, поэтому некоторых бизнесменов действительно преследует навязчивая идея, связанная с постоянным ростом компании. К плюсам роста организации относится:

  • процедура мотивирует руководство и сотрудников фирмы на продуктивную работу;
  • обеспечивается увеличение рынка сбыта;
  • фирма становится более стойкой перед разными воздействиями внешней среды;
  • за счет постоянного роста увеличивается прибыль, получаемая от деятельности.

Инвесторы в первую очередь обращают внимание на работу компаний, которые постоянно растут и развиваются. Поэтому и стоимость акций таких предприятий регулярно увеличивается.

Отрицательные последствия постоянного роста

Экономика всегда является цикличной, поэтому постоянный рост в определенный момент времени может привести к печальным последствиям. Руководитель компании должен знать, когда нужно остановиться, чтобы улучшить показатели деятельности и адаптироваться к новым условиям.

Во время постоянного роста обязательно возникнет ситуация, когда дальнейшее развитие невозможно. У компании не будет хватать капитала и возможностей для дальнейшего укрупнения. Это станет причиной падения курса акций и появления сложностей во время расчетов с контрагентами.

Поэтому если у руководителя компании действительно имеется навязчивая идея, связанная с постоянным ростом фирмы, то он должен ответственно относиться к своим желаниям и устремлениям, а иначе может довести свою фирму до банкротства. Обычно такие идеи связаны с тем, что директор опасается наличия стабильного и неизменного заработка. Но на самом деле такая стратегия для многих компаний является действительно выгодной и привлекательной.

Заключение

Многие предприниматели в процессе работы сталкиваются с появлением навязчивых бизнес-идей, которые связаны с ростом, развитием или реорганизацией компании. Не всегда данные процессы приводят к увеличению прибыли или повышению стабильности предприятия. Поэтому в определенный момент времени бизнесмен должен отказываться от таких изменений, а в ином случае это может привести к ухудшению результатов деятельности или вовсе к банкротству.