Рубрики

Что делать, если наш работодатель не заботится о благополучии сотрудников

В настоящее время большинство компаний вписывают в корпоративный кодекс заботу о здоровье сотрудников. В таком подходе есть здоровое зерно, но часто благие намерения остаются лишь на бумаге. Сотруднику, ценящему свое время и профессиональное призвание, нужно внимательнее относиться к реальному положению дел в социальной сфере предприятия.

Отчет превыше дела

Ежегодные рапорты о деятельности компании обязательно включают в себя социальный раздел, пестрящий достижениями за прошедший период. Но если провести опрос сотрудников, то вскроется обман и победная картина существенно поблекнет. Вряд ли сотрудник воспримет с радостью проведение лекции о психическом здоровье в свой обеденный перерыв.

Проведенный социологами опрос показал, что большая часть работников считают своих работодателей имитаторами заботы о людях. Декларируя приверженность к высоким социальным стандартам, большинство собственников или менеджмента компаний игнорируют даже базовые положения кодекса охраны труда. Демонстрируя заботу, руководство может предложить программы по оздоровлению рабочей среды, но часто не предоставляет времени для реализации мероприятий в связи с растущей рабочей нагрузкой.

Нарастание проблемы

Специалисты считают, что «карту психологического здоровья» на рабочем месте разыгрывают лишь виртуально, с целью создать благоприятный имидж компании. Пиар-мероприятия создают шум, но не решают текущих проблем работников. С течением времени ситуация усугубляется и большинство персонала вынужденно увольняется по причинам выгорания или стресса.

Обеспечение благоприятной рабочей среды требует от структур компании существенных усилий, включая материальные издержки. Большинство владельцев пойти на траты, которые вряд ли окупятся, не в состоянии. В результате накопленных социальных проблем появляются предприятия, где текучка кадров становится бичом, сводя на нет усилия по стабилизации ситуации.

Каналы коммуникации

Большинство сотрудников могут предложить решение проблемы, но не знают, как это сделать. Заключая с компанией договор или поступая в штат, работник вряд ли подробно знакомится с запланированными социальными программами и тем более не понимает, как получить к ним доступ.

Благоприятная среда на рабочем месте сегодня более чем важна. Ситуация в стране не располагает к голому оптимизму, лозунги и планы нуждаются в поддержке делом. Высокая трудовая нагрузка и постоянно расширяющиеся обязанности ставят работника на грань выживания.

Имитация деятельности по созданию благополучной среды действует на коллектив удручающе, многие уверены, что реальное внедрение мер по психологической защите действительно помогло бы обрести каждому члену коллектива равновесие, увеличив профессиональный потенциал.

Но вместо реальных мер в компаниях чаще всего вводятся суррогаты или вовсе отказываются от ведения социальной политики. Давая людям расплывчатые обещания, руководитель рискует авторитетом. Энтузиазм недооцененных специалистов стремится к нулю, а вот желание сменить место работы возрастает по экспоненте. В итоге текучесть кадров негативно скажется на получаемой прибыли и рентабельности компании.

Что делать

Специалисты считают, что работник, желающий продолжать трудиться на предприятии, может повлиять на ситуацию при наличии доброй воли со стороны руководства. Для начала проблему нужно осознать, а затем предпринять некоторые действия.

Примерный алгоритм решения может выглядеть так:

  • Выявите, что именно влияет на ваше психическое здоровье и благополучие на рабочем месте. Определите любые конкретные триггеры, например высокая нагрузка, отсутствие выходных или оплачиваемых больничных.
  • Как выявленные проблемы и недовольства влияют на работу.
  • Что вы хотите получить от работодателя для повышения работоспособности и вовлеченности в трудовой процесс.
  • Какие шаги вы лично можете предпринять, чтобы оставаться в рабочем тонусе и с крепкими нервами.

В пожеланиях к работодателю не выходите за границы рабочих отношений, руководитель должен создать безопасное рабочее место, а не санаторный курорт. Максимально определившись в пожеланиях и требованиях, можно отправиться на переговоры в отдел HR или с непосредственным руководителем.

В некоторых случаях переговоры приносят весомый результат, но если руководство не воспринимает пожелания всерьез, продолжая вовлекать персонал в декоративные мероприятия, то пришло время искать иное место работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание