Рубрики

Сосредоточьтесь на фактах, а не на сплетнях: как элегантно уладить конфликт с коллегой

Конфликты или проблемы с коллегами в наше время не редкость. Токсичные работники обычно создают ненужное напряжение в коллективе и не способствуют развитию общего дела. К счастью, есть 5 способов, как уладить конфликты с токсичными коллегами. Попробуйте их все по порядку.

Найдите подходящее время

Очень важно выбрать подходящее время для обсуждения конфликта с напрягающим вас коллегой. Выяснение отношений непосредственно в эту же секунду не решит проблему. С другой стороны, возникнут новые ссоры, потому что эмоции все еще накалены. Дайте себе время остыть, не решайте ничего сгоряча.

Найдите день, близкий к тому, когда произошел конфликт. Предложите своему коллеге обсудить проблему конфиденциально, без вмешательства других людей. Потому что присутствие третьего человека фактически снижает доверие друг к другу, вы не сможете откровенно поговорить. Место желательно выбрать нейтральное, то есть вне работы.

Сосредоточьтесь на фактах, а не на сплетнях

Вы должны действительно понять, что является причиной возникновения конфликта внутри вас. Не узнавайте об этом от других людей на основании просто слухов. Если вы будете честны с собой и другими, это уменьшит недопонимание между вами.

Например, вы можете поговорить, объективно сказав следующее: "Вчера на встрече вы не дали мне до конца представить свой проект. Я чувствовал себя неуслышанным". Далее говорите по сути конфликта, делайте упор на свои ощущения, а не на действия коллеги. Дайте человеку возможность объясниться, высказать свое видение конфликта.

Ищите правильное решение вместе

Если вы будете находиться в конфликте слишком долго, вам будет некомфортно на работе. Пришло время сосредоточиться на поиске решения, которое поможет устранить проблему. Пригласите своего коллегу пообщаться один на один и поищите запасной вариант, если разговор не решит проблему между вами.

Важно, чтобы в поиске решения участвовали вы оба, сообща. Это может показаться трудным, но это возможно. Просто примите тот факт, что все люди разные, у всех свои взгляды на жизнь, и это нормально. Поговорите откровенно, постарайтесь понять друг друга без осуждения.

Будьте хорошим слушателем

Быть хорошим слушателем означает, что вы не только прислушиваетесь к мнению других людей, но и понимаете чувства говорящего. Используя этот метод, вы устраните ранее существовавшие мнения и сможете по-новому взглянуть на конфликт.

Применяйте активное слушание. Это когда вы по ходу разговора задаете наводящие вопросы, вникаете в то, что говорит собеседник, даете понять жестами, что вам это интересно. Уметь слушать друг друга – основа любых отношений, как рабочих, так и личных. Освоив этот навык, вы добьетесь значительных успехов.

Что, если вы продолжите терпеть неудачу

Бывает, что конфликт настолько сложен, что решить его этими методами не удается. Что делать? Тогда придется прибегнуть к помощи третьих лиц. Самое время обратиться за помощью к другим людям. Обсудите эту проблему с менеджером или сотрудником отдела кадров. Они могут выступать посредниками или принять дисциплинарные меры против человека, если он нарушает общепринятые правила и нормы.

Помните, что замалчивать конфликт с коллегой и оставлять его на самотек не только бессмысленно, но и опасно. Это может вылиться в неприятные последствия для всего рабочего коллектива и организации в целом. Обязательно решайте споры с коллегами, ищите компромиссы, старайтесь поддерживать хорошие отношения. Тогда ваша рабочая обстановка не превратится в поле боевых действий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание