Рубрики

Способ построить эффективную стратегию управления карьерой: правило 10-20-70

Увеличение продуктивности на рабочем месте - это вопрос, над которым ломают голову организационные психологи, владельцы предприятий и рекрутеры. Ведь включенный, заинтересованный сотрудник способен сделать огромный объем работы в короткий срок, получая при этом удовольствия от своего труда. Правило 10/20/70 - это отличный лайфхак для повышения производительности, который поможет максимизировать обучение и продуктивность и построить эффективную систему на любом предприятии.

Что такое правило 10/20/70

Правило 70/20/10 — это модель обучения и развития, которая обозначает, что люди лучше всего учатся через различные виды деятельности. Предполагается, чтобы 70% обучения происходило в процессе работы, 20% — в результате взаимодействия с другими людьми и 10% — в результате формального обучения или образования.

История правила 10/20/70

Еще в 1980-х годах было проведено исследование, чтобы определить ключевые составляющие успешных программ развития менеджеров. Исследование включало интервью с руководителями и оценку опыта менеджеров. Результаты показали, что большая часть обучения и развития происходит через опыт работы и социальные взаимодействия, а не только формальное обучение.

В начале 1990-х Макколл, Ломбардо и Эйхингер опубликовали книгу «Планировщик развития карьеры архитектора», в которой в качестве руководства для эффективного развития было представлено правило 70/20/10. Структура набрала обороты, поскольку организации осознали важность сочетания экспериментального, социального и формального подходов к обучению.

С тех пор схема получила широкое распространение и была адаптирована профессионалами в области обучения и развития. В результате она стала популярной моделью для структурирования и разработки комплексного опыта обучения, который соответствует тому, как люди естественным образом приобретают знания и навыки.

Сегодня структура 70/20/10 продолжает формировать разработку и реализацию программ обучения, делая упор на интеграцию практического опыта, социального обучения и формального обучения для обеспечения целостного и эффективного развития.

Раскрываем понятия

Экспериментальное обучение - 70% должно происходить в процессе работы: это означает, что большая часть обучения должна происходить, когда сотрудники активно выполняют свои рабочие обязанности, решают реальные проблемы и приобретают практический опыт. Это могут быть задачи, проекты и задания, которые расширят их навыки и откроют возможности для роста.

Социальное обучение - 20% должно происходить посредством социальных взаимодействий: это подчеркивает важность совместного обучения и обмена знаниями между коллегами. Сотрудники могут учиться друг у друга посредством наставничества, коучинга, командных проектов, обратной связи с коллегами и налаживания связей. Этот социальный компонент улучшает обучение, поощряет инновации и способствует культуре постоянного совершенствования.

Формальное обучение - 10% должно приходиться на формальное обучение: это относится к структурированным учебным мероприятиям, таким как мастер-классы, семинары, курсы, онлайн-обучение или конференции. Несмотря на меньший процент, он по-прежнему дает базовые знания, обучает конкретным навыкам и знакомит с новыми концепциями или методами.

Как реализовать правило 10/20/70

Для успешного развития талантов в программах обучения и развития важно следовать модели 70-20-10, распределяя формальное обучение (10%), коучинг (20%) и опыт работы (70%). Такие программы — отличный способ улучшить обучение и производительность сотрудников. Создание благоприятной рабочей среды, способствующей обучению на основе опыта, — отличный способ поощрения личностного роста.

Помимо программ коучинга и наставничества, организации могут использовать интернет-инструменты, такие как вебинары, или платформы социальных сетей, такие как Zoom, для помощи в развитии учащихся. Повышение производительности сотрудников с помощью комплексного обучения необходимо для изменения поведения. Креативное лидерство необходимо для удовлетворения будущих организационных потребностей.

Образ мышления учащегося

Чтобы максимизировать эффективность правила 10/20/70, крайне важно сосредоточиться на развитии мышления, ориентированного на учащегося, которое поощряет самостоятельное обучение. Сотрудники должны быть мотивированы на поиск новых задач с помощью программ коучинга и наставничества, которые облегчают практический опыт и развитие отношений.

Эти инициативы дополняют формальное обучение, обеспечивая практическое применение новых навыков, что приводит к лучшему удержанию и изменению поведения. Кроме того, компании могут использовать такие технологии, как вебинары, социальные сети или даже методы геймификации, такие как таблицы лидеров, для создания привлекательной среды обучения, которая отвечает будущим потребностям и эффективно решает текущие проблемы.

Техники геймификации

Одним из эффективных способов реализации правила 10/20/70 в обучении и развитии является использование методов геймификации, таких как списки лидеров, значки и награды. Такие мероприятия помогают поддерживать вовлеченность и мотивацию учащихся, делая процесс обучения веселым и приятным. Тем не менее, обеспечение того, чтобы эти стратегии геймификации соответствовали общим целям обучения до их внедрения, имеет решающее значение. Использование таких методов может значительно улучшить показатели удержания.

Преимущества правила 10/20/70

Распределение своего времени может значительно повысить производительность и помочь вам более эффективно достигать своих целей. Вот некоторые из его преимуществ:

  1. Практическое и актуальное обучение. Правило подчеркивает важность опыта на рабочем месте, непосредственно связанного с работой человека. Это практическое обучение позволяет применять знания в реальных сценариях, улучшая навыки и производительность.
  2. Непрерывное обучение. Правило способствует непрерывному обучению. Включение опыта работы и взаимодействия с другими людьми в качестве основных источников обучения побуждает людей искать возможности для роста и развития в своей повседневной работе. Обучение становится непрерывным процессом, а не разовым событием.
  3. Учиться у коллег и наставников. 20% времени, посвященные взаимодействию с другими, признают ценность обучения у коллег, наставников и опытных профессионалов. Совместная деятельность, обратная связь и рекомендации других людей способствуют созданию благоприятной учебной среды и предоставляют возможности для получения информации, изучения их опыта и использования их опыта.
  4. Обмен знаниями и создание сетей. Сосредоточение внимания на взаимодействии с другими способствует созданию сетей и обмену знаниями внутри организации. Построение отношений и взаимодействие с разными профессионалами позволяет обмениваться идеями, точками зрения и передовым опытом. Это способствует развитию культуры сотрудничества и инноваций.
  5. Гибкость и адаптируемость. Правило 70/20/10 признает, что одного формального обучения может быть недостаточно для всестороннего обучения. Включая различные виды учебной деятельности, люди могут адаптировать свои подходы к обучению в соответствии со своими конкретными потребностями и предпочтениями. Эта гибкость позволяет персонализировать и настраивать процесс обучения.
  6. Экономически эффективные решения для обучения. Правило подчеркивает, что только 10% обучения должно приходиться на формальное обучение или образование. Это признает, что формальные программы обучения могут быть ресурсоемкими по времени, деньгам и усилиям. Организации могут оптимизировать свои инвестиции в обучение и развитие, сосредоточив внимание на других методах обучения, таких как опыт работы и взаимодействие.
  7. Перенос обучения на рабочее место. Правило уделяет особое внимание обучению, которое непосредственно применимо к рабочему контексту человека. Это способствует переносу знаний и навыков, приобретенных в процессе работы и взаимодействия, в реальные рабочие ситуации. Это повышает практическую значимость и немедленную применимость результатов обучения.

Правило 10/20/70 предлагает целостный и эффективный подход к обучению и развитию, соответствующий принципам экспериментального обучения, социального обучения и постоянного совершенствования. В результате отдельные лица и организации могут оптимизировать результаты обучения и повысить производительность, комбинируя различные методы обучения.

Заключение

Правило 10/20/70 — это простой, но эффективный способ максимизировать продуктивность и обучение. Сосредоточив внимание на экспериментальном и социальном обучении, вы сможете лучше запоминать информацию и применять ее в реальных сценариях. Также важно выделить бюджет на курсовую работу и создать среду, ориентированную на учащихся. Эффективность правила 10/20/70 неоднократно подтверждалась: учащиеся лучше запоминают и применяют знания. С помощью технологий реализовать это правило стало проще, чем когда-либо прежде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание