Рубрики

Tesla просят отозвать 158 000 автомобилей из-за сбоев дисплея через несколько месяцев после отзыва 9500 Model Y с неисправными крышами

Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) направило запрос в Tesla с предложением отозвать 158 000 автомобилей из-за потенциально опасных сбоев дисплея. Несколькими месяцами ранее компания, принадлежащая Илону Маску, отозвала 9500 автомобилей Model Y с неисправными крышами. Руководству было направлено официальное письмо, в котором компанию просят снять авто Model S и Model X с продажи. Это вызвало резонанс в среде автолюбителей, которые уже начинают привыкать к проблемам вокруг автомобилей этой марки.

В чем проблема?

Некоторые автомобили Model S, проданные с 2012 по 2018 год, и автомобили Model X 2016-2018 гг. признаны дефектными. Проблема связана с картой памяти объемом 8 гигабайт, которая частично заполняется каждый раз при запуске автомобиля. В конечном итоге оборудование выходит из строя. Владельцами авто было также зафиксировано много инцидентов с отказом блока управления мультимедиа. Отказ этого блока приводит к проблемам с камерой заднего вида, настройками обогрева и размораживания, автопилотом и сигналами поворота. Дефект затрагивает и системы кондиционирования воздуха. Это повлекло неспособность управлять настройками запотевания, а также потерю некоторых предупреждений автопилота и функций указателей поворота, что, по мнению NHTSA, может «увеличить риск аварии». К тому же авто при таких сбоях становится невозможно подзарядить.

Требования к компании

NHTSA сообщило, что его Управление по расследованию дефектов «предварительно пришло к выводу, что отказ блока управления СМИ (MCU) представляет собой дефект, связанный с безопасностью транспортных средств». NHTS призывает Tesla уведомить владельцев названных автомобилей об отзыве. Если фирма откажется, она должна предоставить объяснение по этому решению. NHTSA все еще может предпринять дальнейшие действия, если оно не будет удовлетворено ответом компании "Тесла".

Подобная просьба уже направлялась руководству компании в октябре 2019 года. Тогда эксперт по ремонту Tesla объяснил: «Когда блок управления перегорает, вы видите лишь черный экран в центральной консоли автомобиля. Там ничего нет. Нет климат-контроля. Вы можете водить машину, но она не будет заряжаться».

В письме NHTSA признает, что Tesla выпустила беспроводные обновления программного обеспечения, призванные смягчить сбои, но агентство считает, что этого недостаточно, потому что тогда ограничивается доступ к резервной камере. Ее доступность утверждена федеральным законодательством. «Эти обновления недостаточны», - пишет NHTSA.

Что за история с крышами?

В октябре владелец Tesla из Калифорнии разместил в социальных сетях видео, на котором он едет по шоссе на своей новой Model Y, и вдруг ее крыша отлетает. Это случилось всего через два часа после того, как он съехал с парковки. Он подписал свое видео так: «Эй, почему нам никто не сказал, что мы купили кабриолет? Крыша нашей новой Model Y только что упала на шоссе».

Водитель также написал: «Я слышал, что были некоторые проблемы с проверкой качества Tesla, но я не знаю, как можно пропустить что-то столь же важное, как прикрепленная крыша». Удивительнее всего то, что крыша упала буквально через два часа после выезда авто со стоянки автосалона, в котором его купили. Владелец сразу же вернул машину в автосалон.

Несколько месяцев спустя нечто похожее произошло в Китае. Прямо во время движения у Tesla Model S сорвалась секция крыши и упала на дорогу. Примечательно то, что Models S, в отличие от Model 3, импортируется из Соединенных Штатов, а не собирается в самом Китае. На этот раз компания быстро дала ответ по инциденту. Они сказали, что крышу электромобиля владельцы ремонтировали в каком-то стороннем автосервисе. Своей вины в происшествии компания не признала.

Автомобили Tesla самые проблемные?

В течение 2020 года владельцы Tesla сообщали о большем количестве проблем в первые 90 дней владения, чем владельцы машин других марок. Исследование JD Power считается отраслевым эталоном качества. Специалисты опрашивают владельцев, а затем оценивают автомобильные марки на основе количества проблем на 100 автомобилей.

Вопросы могут варьироваться от проблем с информационно-развлекательными системами и двигателями до проблем с покраской и производством. В среднем по отрасли для автомобилей модели 2020 года было 166 проблем на 100 автомобилей. У Tesla было 250 проблем на 100 автомобилей. То есть эта марка стала лидером в плане выявленных дефектов и претензий владельцев.

Какие главные недочеты у автомобилей Tesla?

По словам Дэйва Сарджента, вице-президента по качеству автомобилей в JD Power, проблемы Tesla, в первую очередь, связаны с такими вещами, как дефекты окраски, плохая посадка кузовных панелей, тяжело открывающиеся и закрывающиеся багажники и капоты, шум ветра и сторонние скрипы.

«Это, в первую очередь, результат некачественной заводской сборки, - сказал Дэйв Сарджент. - Что касается проблем с электромобилями, у владельцев также есть жалобы, связанные с запасом хода ниже ожидаемого и тем, что датчик диапазона неточный». Такие проблемы совпадают с жалобами владельцев автомобилей Tesla в Интернете, в том числе на ее новейшую Model Y, которая не была частью отчета JD Power.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание