Рубрики

Три новые технологии, которые бренды электронной коммерции могут использовать для лучшего взаимодействия с клиентами

Конкуренция в сегменте электронной коммерции ужесточается с каждым годом, поскольку рынок расширяется и становится все более привлекательным для рядовых потребителей. Развиваются и базовые инструменты технологического обеспечения работы в этой сфере. Одним из ключевых направлений является взаимодействие с клиентами. Чем удобнее, надежнее и безопаснее данная инфраструктура, тем выше шансы привлечь новых потребителей.

Актуальные инструменты

Прошлый год был кризисным для мировой экономики, что частично затормозило технологическое развитие. И хотя многие участники рынка электронной коммерции только выиграли благодаря увеличившемуся трафику, далеко не все из них эффективно используют имеющийся инструментарий. Особенно сейчас, на волне растущего интереса интернет-пользователей к онлайн-магазинам, важно внедрять новые и перспективные средства электронной коммерции.

Ниже представлены 3 новые технологии, которые стоит использовать поставщикам таких услуг в части обеспечения взаимодействия со своими клиентами.

Представление на торговых площадках

Как и при организации продаж в реальных условиях, виртуальное пространство должно быть проанализировано на предмет доступности для целевой аудитории. Но если традиционный магазин должен быть размещен в конкретном месте с определенными координатами, то как быть с онлайн-торговлей?

Ключевое значение имеет поиск продукции и выдача результатов. На сегодняшний день большинство компаний опираются на трафик Google. Это вполне оправдано, и нет смысла менять наработанные ориентиры в плане выбора оптимальной поисковой платформы. Проблема лишь в том, что интернет-магазин не может конкурировать по широкому массиву запросов с крупными торговыми площадками. Всегда найдется гигант, который в той или иной нише будет забирать больше трафика.

Поэтому первый технологический прием будет заключаться в поиске клиентов на крупных площадках продаж. Для удобства можно использовать сервисы, которые объединяют разные платформы наподобие Amazon и eBay. Пример такой технологии показывает ChannelEngine. Данный сервис позволяет контролировать уровни запасов, синхронизировать заказы, обновлять ассортимент в автоматическом порядке для всех площадок и т. д.

В эту же структуру могут входить социальные сети с настроенными механизмами внутренней электронной коммерции. Если, например, у потенциального клиента есть аккаунт в Instagram и он хочет там приобрести товар, ему не нужно будет переходить на сайт интернет-магазина и регистрировать свои данные для оплаты. Такая схема работы будет удобна и для покупателя, и для продавца.

Больше внимания на аудиторию

В последнее время все чаще слышны скандалы по поводу нарушения конфиденциальности пользователей в Интернете со стороны техногигантов. Многое связано именно с рекламными интересами, когда производители стремятся получить как можно больше информации о потенциальных клиентах. С одной стороны, заметно выраженное сопротивление потребителя этому тренду, а с другой – он также охотно делится ценной для производителя информацией.

Речь идет об отзывах, обзорах, мнениях о брендах и просто обсуждении самых разных продуктов. Потребители читают эти материалы и сами делятся своими взглядами и оценками. Задача продавца заключается в том, чтобы применить эффективный инструмент обработки этих материалов.

Сервис Wonderflow называют аналитическим инструментом применительно к «голосу клиента». Он осуществляет сбор отзывов о товарах и производителях, которые оставляют потребители на разных площадках. В отличие от существующих агрегаторов такого типа, этот инструмент в качестве готового продукта предоставляет не массив с отзывами, а конкретные заключения. К примеру, на основе данных о том или ином бренде или нескольких брендов система делает вывод о необходимости улучшения определенных параметров.

Определение целевой аудитории

Это еще один инструмент своего рода перехода к более масштабным решениям давно известных маркетинговых задач. Сегодня благодаря огромным массивам той же общедоступной информации о вкусах и предпочтениях потребителей аналитические сервисы могут выступать главными помощниками бизнеса в деле более точного определения целевой аудитории.

Новизна этого инструмента на нынешнем этапе заключается в более точной фильтрации подходящих клиентов. Такой инструмент, в частности, предлагает сервис SocialDatabase, опирающийся на данные пользователей Twitter. Компания производит глубокий анализ, более точно фокусируя цели производителя на перспективных покупателей.

Заключение

Рассмотренные технологии не просто представляют собой улучшения текущих средств для обеспечения онлайн-продаж, а поднимают торговлю в Интернете на новый уровень. Переход от локальных точек продаж к интеграции в масштабную инфраструктуру с расширенными инструментами маркетинга в скором будущем неизбежно обретет массовый характер, но именно сегодня первые участники данного процесса могут значительно улучшить свои позиции на рынке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание