Рубрики

Цветы для Марии: она была массажистом в своем салоне, а теперь у нее "цветущий" бизнес

Для Марии Каравати кризис из-за пандемии коронавируса ничем не отличается от всех других неудач, с которыми ее малый бизнес сталкивался ранее. Но она все преодолела и уверена в том, что справится и сейчас.

В течение последних 22 лет владелица Equinox Botanical Boutique, бутика растений, массажа и оздоровительных процедур в Кеноше (штат Висконсин, США), пережила множество экономических спадов. Беспрецедентная вспышка COVID-19 снова заставила Марию Каравати мыслить творчески, чтобы удержать свой бизнес на плаву.

«В предпринимательстве сейчас есть два варианта. Вы можете просто сидеть на месте, плакать и причитать: «О, боже мой, я не знаю, как мне выбраться из этого». Честно говоря, у меня тоже была пара таких тяжелых дней в самом начале, когда я не представляла как буду платить своим сотрудникам. Но я выбрала второй вариант - борьбу», - говорит Каравати.

«Растения всегда были огромной частью моей жизни»

Equinox Botanical Boutique не всегда был "цветущим" бизнесом, каким он является сегодня. Сначала это был исключительно массажный салон. Но наступил очередной кризис. Клиенты начали тратить меньше средств на уход за собой, и внутренний голос массажистки Каравати велел ей возвращать бизнес к корням. В буквальном смысле.

«Садоводство и выращивание растений всегда были и остаются огромной частью моей жизни, - делится женщина. - Я просто почувствовала, что мне необходимо заняться именно этим и сократить количество массажей».

Реконструкция

К 2019 году ее салон был реконструирован. Многие из кабинетов, которые когда-то использовались для массажных процедур, превратились в помещения для выращивания цветов.

Бутик Каравати теперь заполнен всевозможными растениями. Здесь проводятся занятия по садоводству, кулинарные уроки и мастер-классы. Оставаясь верным названию, бутик предлагает клиентам экологически чистые средства по уходу за кожей, а Мария все еще делает массажи.

Игра по новым правилам

Когда COVID-19 стал причиной закрытия многих предприятий, Каравати снова пришлось проявить свое творчество. Массаж - прямое нарушение правил социального дистанцирования, но в бутике все еще можно продавать растения.

Женщина подумала: «Продавать цветы можно снаружи, рядом с бутиком. А вся информация о них должна быть доступна онлайн, вплоть до описаний. Так клиенты смогут выбрать, что они хотят, не заходя в магазин».

У Марии появилась идея. Она вдохновилась витринами крупных универмагов, маркетологи которых делают все, чтобы соблазнить людей на покупку, и сделала то же самое с тремя огромными окнами своего бутика.

В своем аккаунте в Instagram она выложила фото своих витрин и предложила подписчикам обращаться к ней, если их что-то заинтересует. Женщина также указала свой номер телефона на двери бутика, чтобы прохожие могли звонить ей или отправлять СМС-сообщения. Кроме того, Каравати призвала всех перейти к бесконтактной оплате.

Используя FaceTime и Skype, женщина демонстрирует горшочки и растения клиентам через свой мобильный телефон, а затем в маске и в перчатках выносит товары и кладет их прямо в багажники машин.

Растения дарят людям надежду

В Висконсине массажная терапия считается востребованной услугой у общества, поэтому Каравати планирует, что возобновит эти процедуры в конце мая. Но все будет выглядеть немного иначе.

«Мне просто нужно подумать о том, как позаботиться о своих клиентах, чтобы они всегда были в безопасности», - отмечает она.

Вместе с тем женщина считает, что сейчас поступает правильно, не закрывая бутик, потому что растения во время изоляции просто необходимы.

«Покупатели видят рост цветов, и это дарит им надежду на то, что кризис закончится, и солнце будет светить также ярко, как прежде, а трава все еще будет зеленой», - рассуждает женщина.

Купоны и скидки

Кроме прочего, Мария также предоставляет своим клиентам купоны на будущие покупки. Покупателей, которые помогают ей держать бизнес на плаву, Каравати хочет поблагодарить, поэтому дает каждому из них скидку в размере 5 долларов за каждые 25 долларов в чеке.

Еще Мария самостоятельно готовит подарки для покупателей. Она раздает им пакетики семян калифорнийской циннии, завернутые в мешочек-оригами ручной работы, сделанный из страниц старых каталогов семян.

Женщина не унывает и надеется, что все это поможет ей сохранить бизнес, а клиенты будут возвращаться к ней снова и снова.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание