Рубрики

Ученые выяснили, как борода продавца влияет на продажи

Есть мнение, что борода у продавцов-мужчин положительно влияет на продажи. Многие из них намеренно стремятся иметь бороду, чтобы заключать больше удачных сделок и пользоваться доверием у клиентов. Однако некоторые ученые высказывают противоположное мнение относительно того, как борода влияет на активные продажи.

Аргументы за растительность на лице

В 2014 году проводилось специальное исследование, опубликованное в Journal of Marketing Communications. Оно показало, что продавцы-мужчины с хорошо ухоженной бородой воспринимались, как более опытные и заслуживающие доверия. Возможно, все эти качества могут быть полезны в сфере активных продаж, они даже способны выручить во многих ситуациях с клиентами. Но это еще не все выводы, сделанные учеными.

Исследование, проведенное официальным журналом Общества человеческого поведения и эволюции в 2015 году и опубликованное в Huffington Post, показало, что мужчины с бородой считаются более привлекательными. Казалось бы, есть веские доказательства того, что борода хороша для продаж, но есть также немало аргументов против растительности на лице у продавцов.

Аргументы против бороды

В 1990 году было проведено исследование Рида и Бланка, в котором рассматривалось влияние растительности на лице на формирование впечатления. Его ключевой вывод заключался в том, что гладко выбритые мужчины всегда воспринимались, как более привлекательные в социальном и физическом плане, они обладали лучшей индивидуальностью, были более компетентными и с большей вероятностью сохраняли спокойствие в трудных ситуациях.

Этот вывод был подтвержден более поздним исследованием, проведенным в 2003 году Де Соуза, Баяо и Отта. Это исследование показало, что люди даже предпочитали, чтобы ими руководил чисто выбритый менеджер, а не бородатый. Во время другого исследования, проведенного в 2004 году учеными из Государственного университета Монклера в Нью-Джерси, 370 человек попросили нарисовать лицо преступника. 82% эскизов содержат растительность на лице в той или иной форме. В мире, в котором все меньше и меньше доверяют всем, кто пытается что-то продать, последнее, что вам нужно сделать, — это создать впечатление, что вы преступник.

Бородатых богачей нет?

В январе 2013 года два исследователя — Барнаби Диксон из Университета Виктории в Веллингтоне и Пол Вейси из Университета Западной Вирджинии — опубликовали исследование реакции людей на мужскую бороду. Они обнаружили, что мужчины с бородой казались более опасными и, конечно же, это не то качество, которое любой продавец хотел бы продемонстрировать.

Затем есть аргумент создателей списка Fortune 100, которые отмечают, что 98% богатых чисто выбриты и эту корреляцию слишком сложно игнорировать. Правда, стоит учесть, что все больше людей становятся богатыми сегодня в слишком раннем возрасте — до 25 лет, когда носить бороду еще просто рано. Современный Fortune 100 теперь принадлежит 20-летним предпринимателям, так что это вовсе не свидетельство против растительности на лице.

Так брить или не брить?

Один из последних экспериментов проводился с помощью платформы Facebook Ad Manager. Исследователи разместили несколько объявлений с фото гладко выбритых и бородатых мужчин. Было отмечено, что реклама с изображением мужчин с растительностью на лице привлекает больше кликов. Выводы исследователей гласили, что борода у мужчины-продавца вызывает больше доверия у покупателей.

Стоит добавить, что согласно исследованию, борода одинаково «работает», если мужчина молодой или старый, с черным или белым цветом кожи. Не имела значение национальность и общая привлекательность. «Эффект бороды» был отмечен как в реальных, так и в онлайн-продажах, что, разумеется, говорит само за себя. Но, в конечном итоге, брить бороду или нет, решает каждый лично для себя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание