Рубрики

Улыбка – это «фасад» человека, знания – ступенька в общество: советы, которые помогут улучшить отношения с коллегами и начальством

Хорошие взаимоотношения с коллегами и начальством на работе – это одно из базовых условий поддержания высокой производительности труда со всеми прочими позитивными эффектами. Конечно, нужно рассчитывать главным образом на свои силы с талантами и способностями, но поддержка окружающих на рабочем месте уж точно не будет лишней. Остается лишь понять, как именно добиваться взаимоотношений такого рода. В этом и помогут следующие советы.

1. Улыбка

Не стоит недооценивать простые жесты и сигналы, которые на самом деле могут оказывать огромное влияние на отношения с коллегами и руководством на работе. Улыбка, искренний комплимент, знаки благодарности и приветствия – все это имеет значение.

Улыбка – это «фасад» человека, знания – ступенька в общество. У самого одаренного и образованного человека без тех же простых сигналов коммуникации с окружающими всегда будет меньше шансов на продуктивное выстраивание отношений с ними.

Разумеется, будет иметь значение и само качество улыбки. Она не должна быть фальшивой и наигранной, иначе восприятие окружающими будет негативным. Легкая вежливая и дружелюбная улыбка в уместные моменты того же приветствия или благодарности непременно будет играть положительную роль.

Кроме того, улыбка и позитивный настрой также окажут помощь в сложных ситуациях провала или ошибки.

2. Больше слушать

Это важная способность многих успешных людей, которые умеют не просто общаться, а слушать. Несложно сказать себе, что тот или иной человек в коллективе неинтересен. Но интерес может вызвать сама попытка его понять. Даже простые на поверхности вещи по мере углубления в них оказываются сложными. Так же и с людьми. Стараясь лучше понять человека, мы узнаем его в более сложном и тем самым в более интересном представлении.

Кроме того, люди, которых мы слушаем, сами начинают испытывать к нам симпатию. Они понимают, что мы готовы тратить время на знакомство с их мыслями, чувствами и переживаниями. Особенно если слушатель не просто делает такой вид, а искренне относится к произносимым словам и старается со своей стороны соответственно реагировать.

В офисной жизни время на подобные разговоры может быть ограничено, но даже небольшие сеансы доверительного общения принесут существенные плоды в будущем.

3. Запоминать имена

Тоже совсем небольшая деталь, но только на первый взгляд. Наверняка каждый сталкивался с ситуациями, когда в момент необходимости обратиться к тому или иному человеку вдруг обнаруживал, что элементарно не помнит его имени.

И в этом нет ничего удивительного, если человек приходит в новый коллектив с десятками сотрудников. Особенно первое время, когда и без того нужно адаптироваться к новым условиям, бывает сложно запоминать конкретные факты о коллегах. Но это именно первое, что нужно запоминать. Имена, должности, обязанности – данная информация поможет быстрее влиться в коллектив и начать выстраивать взаимоотношения с другими участниками команды.

4. Искать общие интересы

Но не стоит останавливаться на запоминании имен. Процесс знакомства постепенно будет переходить в другие сферы поиска общих интересов, увлечений, взглядов, привычек и т. д. Это общее знание друг о друге так или иначе будет способствовать укреплению связей с коллегами.

Опять же, за один-два дня все это запомнить не удастся. Потребуется время и регулярное повторение. Можно использовать и ручку с бумагой для записи этой информации, а еще лучше просто выделять те или иные факты по ассоциациям и выраженным внешним признакам. Пройдет немного времени и в этих вспомогательных методах отпадет потребность.

Помнить о других – это важнейший социальный навык. Сотрудник, который не забывает о коллегах и вне их рабочего статуса, всегда будет производить хорошее впечатление на окружающих.

5. Проявлять инициативу

При трудоустройстве претендент, который хорошо знает предприятие, будет иметь очевидное преимущество. Если он продемонстрирует свой интерес к работе в процессе собеседования, это может быть более существенным плюсом, чем диплом об образовании.

Но и в дальнейшем это качество будет иметь значение. Оно будет проявляться в инициативе и выдвигаемых предложениях относительно рабочего процесса. Такие сотрудники даже при небольших полномочиях высоко ценятся и начальством, и коллегами. А все потому, что они небезразличны к своему делу.

В межличностных отношениях инициатива тоже важна. Не стоит ждать, что кто-то сделает первый шаг. Если даже нет поводов для коммуникации в рамках трудового процесса, можно познакомиться без повода. Дополнительные связи лишними не будут.

6. Встать на место другого

Отношения между людьми в немалой степени определяются обстановкой. Мы чувствуем себя расслабленно и свободно, находясь на отдыхе или занимаясь любимым досугом. Но на работе обстановка совсем иная. Она может характеризоваться психологическим напряжением, физической изнуренностью и критической нехваткой времени. Эти аспекты очень важно учитывать, взаимодействуя с коллегами, которые могут находиться в состоянии стресса.

То есть далеко не всегда даже общение на работе с близкими по духу коллегами может быть исключительно позитивными. В каждом случае нужно становиться на место собеседника, стараясь понять его текущее положение. Возможно, в определенные моменты и вовсе не стоит общаться, а в другие – ограничиваться лаконичными односложными фразами, которые не отнимут много времени для ответа. Чувствуя столь учтивое и уважительное отношение к себе, сотрудники будут отвечать в том же стиле.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание