Рубрики

Знания или личные качества: разница между твердыми и мягкими навыками с точки зрения работодателя

В чем разница между твердыми и мягкими навыками, также известные как hard и soft skills? Верно ли, что для достижения успеха в карьере необходимо соблюдать баланс обоих навыков? Попробуем взглянуть на ситуацию с точки зрения работодателя и подробнее узнаем об этих терминах.

Разница между hard и soft skills

Говоря о твердых навыках, подразумевают знания работника и его профессиональные способности, которые необходимы для эффективного выполнения своей работы. Что касается мягких навыков, то под ними понимают личные качества, которые помогают добиться успеха на рабочем месте. Это может быть умение договариваться, решать проблемы и доводить дело до конца.

Твердые навыки помогают выявить кандидатов, которые хороши на бумаге, а мягкие навыки показывают, какие кандидаты могут отлично справиться с проблемами в реальной жизни. Это означает, что вам необходимо равное сочетание обоих навыков, чтобы добиться успеха на своей должности.

Например, вы инженер-программист. Вам потребуются твердые навыки, такие как знание языков программирования (например, Java), структур данных, программного обеспечения. В данном случае полезными мягкими навыками являются дух сотрудничества, логическое мышление и умение управлять временем.

Определение твердых и мягких навыков

Твердые навыки работодатели называют техническими. Они специфичны для каждой профессии и занимаемой должности. Другими словами можно сказать, что для каждой профессии в любой организации потребуется отдельный список твердых навыков. Кроме того, этот список может немного меняться в зависимости от занимаемой должности. Например, бухгалтер должен знать, как согласовывать банковские выписки, а программисту эти знания не нужны. Но составление бюджета компании - это навык, который часто не требуется для бухгалтера начального уровня. Чаще всего этим занимается главный бухгалтер.

Мягкие навыки связывают с общими характеристиками личности и умением вести беседу. Работодатели желают, чтобы все сотрудники обладали рядом мягких навыков, независимо от занимаемой должности или опыта. Некоторые мягкие навыки имеют огромное значение для определенных профессий, но не очень нужны на некоторых должностях.

Например, большинство руководителей хотят, чтобы сотрудники ладили между собой и поддерживали дружеские отношения в коллективе. В такой атмосфере людям проще работать. Но навыки налаживания отношений с клиентами намного важнее для специалистов по маркетингу, чем для технических работников. Однако умение работать в команде важно для всех специалистов, независимо от того, в какой сфере они работают.

Оценка навыков

Твердые навыки могут быть предварительно оценены работодателями посредством резюме, портфолио или испытаний на собеседовании. Также на собеседовании оценивают межличностные навыки, задавая вопросы. Зачастую проверяют кандидата и при помощи тестов.

Измерение навыков

Твердые навыки поддаются измерению и могут быть описаны числами, маркированным списком или оценочными карточками "да" или "нет". Мягкие навыки зачастую невидимы, их трудно измерить количественно. Как правило, они описываются с помощью качественных шкал.

Например, продавец может быть отличным пользователем платежного программного обеспечения, а также хорошим коммуникатором, который способен четко объяснить покупателю преимущества конкретного товара.

Как их развить

Твердые навыки можно развить в процессе обучения и практики на рабочем месте. Мягкие необходимо приобретать на протяжении всей жизни. Например, маркетологи могут изучить методы и инструменты маркетинга, пройдя курс, и развить свои навыки совместной работы, присоединившись к футбольной команде.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание