Рубрики

Порядка 9 млрд рублей: эксперты подсчитали потери россиян от кибермошенничества в 2020 году

Из-за пандемии коронавируса общение в социальных сетях и мессенджерах выросло. Интерес к подобным платформам россияне показывали и ранее, но увеличение рисков заражения заставило многих людей пользоваться указанными приложениями еще чаще. Ситуацией воспользовались и мошенники. Виртуализация преступности увеличивается. В Центральном Банке сообщают о довольно печальной статистике. По данным представителей организации, в 2020 году из-за кибермошенников граждане РФ лишились около 9 миллиардов рублей. Эксперты рассказали и про способы минимизации потерь.

Рост

При этом аналитики прогнозируют дальнейшее ухудшение ситуации. За несколько отчетных месяцев 2021 года кибермошенничество достигло отметки в 25% от общего числа совершаемых преступлений. В 2020-м этот показатель находился на уровне 17,7%.

Около половины преступлений с использованием высоких технологий так или иначе связаны с банковскими картами. Чаще всего злоумышленники действуют по отработанной схеме. Преступники звонят потенциальной жертве и представляются сотрудниками банка. После этого они просят человека указать данные карты и пришедший по СМС пароль. Иногда злоумышленники представляются сотрудниками различных правоохранительных органов.

Защита

Схемы преступников постоянно усложняются. Выходом из проблемы может стать просветительская работа. Сотрудники ЦБ рекомендуют начать массовое информирование граждан о рисках мошенничества и используемых злоумышленникам схемах работы. Такая деятельность может минимизировать потери средств и сведет "старания" жуликов на нет.

Эксперты отмечают, что ролики о возможных вариантах кибермошенничества уже активно транслируются в метрополитене. В ближайшее время они могут появиться и на экранах телевизоров.

При этом в работу желательно подключить и банки. Финансовые организации лучше рекламщиков знают портрет своей целевой аудитории и смогут активнее работать с разными группами лиц.

Действие

При этом часть аналитиков предупреждает россиян о "стандартности" большинства уловок. Мошенничество в интернете продолжает расти. Однако для выуживания денег у населения преступники стараются давить на чувства человека. Они воздействуют на наши страхи, алчность, желание оказать помощь близким людям.

Вместо итогов

Схемы работы постоянно усложняются. Однако нужно запомнить, что ни сотрудники полиции, ни работники СБ банков не будут просить у клиентов конфиденциальную информацию по карте и пароли для доступа. Поступивший звонок лучше скинуть и самостоятельно перезвонить в банк.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание