Рубрики

Пять мифов о том, как должна выглядеть эффективная презентация

Выступать перед аудиторией - дело непростое, навыки иногда нужно оттачивать годами. Что же нужно для того, чтобы стать настоящим оратором?

Например, американцы, согласно статистике PowerPoint, тратят на просмотр презентаций 15 млн человеко-часов в день. Многие из тех, кто проводит эти презентации, прибегают к некоторым правилам, строя свою речь. Но нередко эти правила совершенно не эффективны.

Миф и реальность

Общепринятые представления - это часто всего лишь мифы, в которые многие верят, не вникая даже в суть. Что касается проведения презентаций, то мифов здесь тоже хватает. Чем раньше человек, занимающийся этим, их развенчает, тем успешнее будет его деятельность.

Один из мифов в том, что выступающий обязательно должен стоять за кафедрой.

Часто человек, проводящий презентацию, уверен, что выступать, стоя за кафедрой, удобно - зрителям все видно и слышно, перед собой можно разложить сделанные заранее записи и заметки да и реакцию присутствующих можно легко наблюдать. Но какое впечатление сама кафедра производит на современного человека? Совсем не такое, как лет 50 назад.

В наше время различные развлечения стали неотъемлемой часть жизни многих людей. Поэтому презентация должна быть, прежде всего, интересна публике, ведь многие из присутствующих пришли на данное мероприятие, чтобы просто развлечься. Если выступающий станет за кафедру, то сближения с аудиторией, живого общения, не получится - создастся барьер.

Другие мифы

Программу PowerPoint многие считают незаменимым атрибутом для презентации. Но часто мероприятие проводится так, что она оказывается не помощником, а главным докладчиком. Выступающий просто читает слушателям информацию, а те умирают от скуки и поглядывают на часы, с нетерпением ожидая, когда это все закончится.

Если и использовать PowerPoint, то только для усиления ключевых точек выдаваемой информации, например, демонстрации слайдов, которые, если они правильно подобраны, могут произвести ошеломляющее впечатление на публику.

Многие люди, которые часто проводят презентации, уверены, что выступление надо начинать с шутки, причем пошутить лучше над собой. Но комедия - это искусство. Для этого надо родиться Чарли Чаплином. Да и тот свое мастерство отрабатывал годами. Если же навыков и практики недостаточно, лучше даже не пробовать, можно потерпеть грандиозную неудачу - вместо смеха вызвать полное неприятие.

Известные комики говорят, что очень трудно предсказать, над чем люди готовы смеяться в ту или иную минуту. Причем даже безобидной шуткой можно обидеть человека. Лучше вместо этого рассказать слушателям реальный случай из своей жизни, который напрямую или косвенно связан с темой презентации. Если история рассказана интересно, она может вызвать у многих улыбку - так можно расположить аудиторию. Шансов на положительный результат будет больше.

Как заинтересовать?

Еще один миф в том, что чисто техническая презентация никогда не будет эффективной. Любую, даже очень скучную, презентацию можно разнообразить. Готовясь к выступлению, надо четко понять, чем эта история может быть интересна другим. А прежде всего - что бы в ней заинтересовало самого выступающего.

Даже очень техническую презентацию можно провести увлекательно. Например, подобрать интересный мультфильм по теме и говорить о сухих вещах забавно и просто. Используя эти простые способы, можно вполне добиться того, что многие из присутствующих поймут, почему эта тема важна для них.

Ответы на вопросы

Обычно выступающий строит свое общение со слушателями таким образом, что все вопросы они задают в конце встречи. Но вопрос для многих важно задать тогда, когда он созрел у них, потом уже не будет такой заинтересованности, они могут вообще забыть про него.

Лучше сразу договориться с присутствующими в аудитории, что вопросы можно задавать сразу, как только они у них возникнут. При этом, конечно, необходимо контролировать общение, чтобы все выступление не превратилось в ответы на вопросы. От этого будет мало толку - публика разойдется, смутно понимая, что, собственно, хотел до них донести выступающий. Чувствовать время и уметь чередовать информацию, ответы на вопросы, просто реплики - вот те необходимые принципы, которые надо усвоить, чтобы грамотно построить выступление.

Вывод

Мало просто любить выступать перед аудиторией. Чтобы стать успешным в этом деле, необходимо приобрести все необходимые для этого навыки, а потом оттачивать их. Есть много общих правил, которые якобы необходимы тем, кто желает грамотно построить свою речь. Но так ли уж они универсальны? Собираясь стать оратором, надо обратить внимание именно на свои собственные черты характера и на их основе строить публичное общение с людьми.