Рубрики

Российских блогеров на YouTube и в Instagram обяжут выплачивать налоги

Снижение поступления доходов от экспорта сырья и иные причины вынуждают власти искать новые способы пополнения бюджета. Так, режим самозанятости теперь действует фактически в добровольно-принудительном порядке, тогда как еще год назад был исключительно добровольным. Вероятно, в ближайшие годы количество налогов существенно возрастет. Возможно, первой «ласточкой» в этом процессе станет введение налога на блогеров.

Как планируют собирать деньги с зарубежных аккаунтов россиян

В проект построения системы налогообложения блогеров вовлечены такие крупные ведомства, как ФНС, Минэкономразвития и Минфин. Главной целью проекта является увеличение поступлений денежных средств от деятельности российских блогеров.

Что касается иностранных социальных сетей, то их предлагается обязать уплачивать в бюджет Российской Федерации налог с доходов от рекламы в блогах российских авторов.

В чем суть предложения

Инициатором такого нововведения стала Минцифра. Предложение данного ведомства опубликовано в плане развития отрасли информационных технологий России. А уже к середине этого года должен быть подготовлен соответствующий федеральный закон.

Как показывают статистические данные, в прошлом году видеоблогеры России заработали примерно 18 млрд руб. Однако другие подсчеты дают гораздо меньшие цифры. Вследствие пандемии контент просматривало большее количество людей, а соответственно и привязанную к нему рекламу.

В настоящее время к коммерческим относят только платежи, превышающие 500 тыс. рублей. Если сумма меньше, то никто этими деньгами не интересуется. Однако теперь ситуация может измениться, ведь все больше рекламы уходит в Интернет, где блогеры являются главными игроками. А поскольку их много, то и суммы распределяются между большим количеством участников, и таким образом деньги утекают от государства.

Что преследует инициатива Минцифры

Главной целью данного ведомства является поиск дополнительных источников финансовых поступлений от интернет-индустрии вследствие выпадения части доходов бюджета, возникшего по причине так называемого налогового маневра. Данное предложение не единственное, есть и другие, например, налог для иностранных IT-компаний, использующих данные россиян в целях таргетирования рекламы, а также зарубежных компаний, занимающихся наймом программистов из России на работу в удаленном режиме.

Очевидно, инициатива еще будет анализироваться и дополняться, прежде чем вступит в законную силу. Также пока не ясно, какова будет величина данного налога.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание