Рубрики

Актуально, прибыльно, окупаемо: стоит ли запускать производство кормов для животных

Производство – достаточно сложное направление для стартапа, однако нередко именно оно позволяет получить высокую прибыль при относительно небольшом стартовом капитале. Поговорим о том, стоит ли запускать бизнес по изготовлению корма для домашних животных, с какими рисками и подводными камнями предстоит столкнуться предпринимателю и как с ними справиться.

Особенности бизнеса

Домашние животные остаются одной из важнейших статей расходов в РФ. Несмотря на сложное время, люди стараются заводить себе кошек или собак для того, чтобы с их помощью расслабиться, снять стресс. Любое животное нуждается в качественном сбалансированном корме, полезном для питомца. Поэтому производство такового будет актуальным направлением предпринимательской деятельности.

Преимущества и недостатки

Плюсы бизнеса:

  • Высокая окупаемость.
  • Востребованный продукт.
  • Относительно небольшая конкуренция на региональных рынках.

Недостатки:

  • Потребуется закупка профессионального оборудования и аренда производственного помещения.
  • Есть риск предложить неактуальный вариант корма.
  • Затраты на разработку рецептуры - придется обращаться к специалисту в данной отрасли.

Несмотря на минусы, направление производства кормов для животных представляется актуальным и потенциально прибыльным направлением.

Влажный или сухой

Этот вопрос предстоит решить не только владельцу животного или ветеринару, но и предпринимателю. Сухой хранится длительное время, не испортится, если у вас сразу не получится реализовать его. Влажный более популярен, но требует соблюдения технологии хранения и транспортировки. Кроме основного производственного оборудования вам придется закупать камеру для охлаждения.

Первый шаги

Сначала потребуется зарегистрироваться. На первых шагах ведения своего бизнеса достаточно организационно-правовой формы ИП с упрощенной системой налогообложения УСН «Расходы минус доходы». Как только ваше дело начнет набирать обороты, вы сможете пройти регистрацию как юридическое лицо.

Рецепт корма для животных должен быть зарегистрирован в Комитете по стандартизации нормативно-технических документов. Готовый продукт должен иметь сертификат или декларацию, подтверждающую его соответствие требованиям.

Далее необходимо найти помещение для аренды и закупить оборудование. Площадь помещения должна составлять 200-250 м2. Также необходим оборудованный склад, помещения для персонала и хранения.

Следующий шаг – нанять персонал, который перед запуском должен пройти обучение. В первое время можно ограничиться производственными работниками. Бухгалтерию и налоговый учет рациональнее передать на аутсорсинг. А функции менеджмента, согласования поставок, поиск каналов сбыта индивидуальный предприниматель может взять на себя.

Оборудование

Один из плюсов бизнеса – не потребуется высокотехнологичное оборудование. Однако и самое дешевое закупать не стоит: экономия мнимая, по итогу вы потратите больше на обслуживание и вынужденный ремонт.

Для стартапа потребуется следующее оборудование:

  • Прекондиционер.
  • Дозатор.
  • Смеситель.
  • Экструдер.
  • Сушильная камера.
  • Фасовочный аппарат.

Для влажного корма дополнительно приобретаются холодильные камеры.

Разработка рецепта

Это важнейший этап данного бизнеса, без которого не стоит приступать к реализации проекта. Каждый предприниматель самостоятельно разрабатывает индивидуальную уникальную рецептуру, которая должна храниться в секрете. Для животных необходимы различные виды продукта: для питомцев в возрасте до года, для стерилизованных или кастрированных особей, для пожилых. Отдельные линейки выпускаются для конкретных пород или размеров.

Чтобы не допустить ошибку и пройти порог безубыточности, лучше начать с универсального сухого корма для питомцев старше года. Это наиболее ходовой товар.

Основное сырье, используемое для изготовления кормов: мука (кукурузная, соевая, пшеничная); субпродукты, животные жиры, мясо-костная или рыбная мука. Также добавляются витамины и минеральные вещества, усилители вкуса. Некоторые производители используют пивные дрожжи или сушеный антарктический криль.

Логистика и маркетинг

Лучше всего ориентироваться на оптовых покупателей и налаживать постоянные каналы сбыта, например реализовывать продукцию через зоомагазины, ветеринарные клиники, торговые сети вашего города, так называемые магазины у дома. Достаточно часто известные гипермаркеты не хотят сотрудничать с новым брендом, однако к этому стоит стремиться.

Для комфортной логистики стоит приобрести собственный автотранспорт, который позволит доставлять товар вне зависимости от транспортных компаний.

Маркетинговые мероприятия должны быть разнообразными. Товар только появился, никому неизвестен, поэтому неважно, насколько он уникальный и полезный – без внимания к рекламе его никто не будет покупать.

Создайте собственный сайт или хотя бы аккаунты в социальных сетях, где подробно расскажите о продукте, его преимуществах. Распространяйте информацию в популярных пабликах вашего города. Разложите листовки с рекламой корма в ветеринарных клиниках, на выставках животных.

Можно направить электронные письма с презентацией крупным питомникам региона.

Бизнес по производству кормов для домашних животных – сложный, но интересный. Если вам удастся разработать индивидуальный рецепт и разрекламировать его, вы сможете получать неплохую прибыль и занять собственную нишу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание