Рубрики

Взгляд в будущее: в Китае открывается по 8 аэропортов в год

В новостях об авиакомпаниях Китая фигурируют в основном пассажиры-дебоширы. Причиной этому служит то, что жители Китая совсем недавно стали осваивать небо. Долгие годы авиаперелеты были слишком дорогими для большинства жителей этой страны. Но с ростом экономики ситуация улучшилась, и теперь миллионы китайцев каждый год путешествуют по всему миру.

Крупнейший в мире рынок авиаперевозок

Торговая война с США повысила амбиции китайцев. Однако и без этого страна, вероятно, вышла бы на первое место по количеству самолетов, ведь спрос на путешествия в Китае становится все больше. Похоже, что количество туристов будет расти в геометрической прогрессии.

Чтобы утолить этот голод, правительство приступило к масштабному строительству аэропортов. Миллиарды и миллиарды долларов вкладываются во взлетно-посадочные полосы и терминалы.

В настоящее время в Китае насчитывается около 235 аэропортов, но многим из них не хватает ресурсов для перевозки всех желающих. Специалисты думают, что к 2035 году потребуется почти вдвое больше аэропортов из-за предстоящего увеличения потока пассажиров. В то же время аналитики прогнозируют, что к этому же моменту силами Китая будет обслуживаться более четверти всех авиапассажиров мира.

Развитие авиационной промышленности

Чон Квок Лоу, преподаватель в университете Гонконга, считает, что расширение авиапарка направлено на стимулирование будущего спроса. «Правительство смотрит в будущее, - говорит он. - Это позволит предотвратить кризис авиаперевозок и увеличить количество пассажиров».

Хотя большая часть работ по расширению авиасети происходит далеко за пределами видимости, некоторые события все же попадают в сводки мировых новостей (например, аэропорт в Пекине, в котором сейчас завершается строительство многомиллиардного международного аэропорта Дасин). Нужно сказать, что столица Китая уже давно нуждалась во втором аэропорте. Первый уже просто не справляется со 100-миллионным потоком пассажиров, который проходит через него.

Где аэропорты нужны больше всего?

Хотя план по строительству 200 аэропортов может показаться несколько необычным, его сроки поражают еще больше. Но США со своими 5000 аэропортов по-прежнему оставляет Китай далеко позади. «Я не думаю, что построенных объектов хватит для наших людей, - говорит Лоу. - К примеру, в Нью-Йорке существует три международных аэропорта, а в Лондоне целых пять. В Пекине же в этом году откроется только второй, как и в Гуанчжоу, в котором проживает более 17 миллионов человек».

По подсчетам, в 2018 году через их аэроузлы прошло около 1,6 миллиардов людей, что на 10 % больше, чем в 2017 году. Естественно, при такой нагрузке стране необходимо расширять сеть объектов.

Качество и сервис

В 2019 году в Китае открывается восемь новых аэропортов, но у чиновников есть опасения, что уже открытые объекты не соответствуют современным ожиданиям. «Сервис существенно улучшился, но существующие терминалы не соответствуют современным стандартам», - рассказывает Дон Факсин, директор департамента развития СААС.

В отчете, опубликованном в конце прошлого года, предоставлена информация о планах Китая. Большая часть будущих объектов будет расположена в районе дельты реки Янцзы и Большого залива Жемчужной реки, а также в городах Чунцин и Чэнду. В этих районах проживает больше всего людей, которые нередко путешествуют. В ближайшие годы в каждом из них будет новый аэропорт мирового уровня, который сможет удовлетворить текущие запросы людей.

Например, международный пересадочный пункт в Чэнду откроется уже в 2020 году. Это будет второй авиационный узел города, который должен снизить нагрузку на международный аэропорт Шуанлю.

Связь самолетов и экономики

Новые аэропорты также будут построены на западе Китая, где в настоящее время их особенно не хватает. Правительство уверено, что это поможет развитию бизнеса и туризма в регионе.

«У чиновников есть очень четкая стратегия развития, направленная на содействие улучшения экономически условий в менее развитых районах страны, например, в западной и северо-восточной части Китая, - говорит Лоу. - Обеспечение поддержки воздушного движения будет иметь жизненно важное значение для развития этих районов. С помощью новых аэропортов можно будет достичь более сбалансированного экономического развития.»

Это очень важная цель, ведь сейчас практически все ресурсы страны «утекают» в Пекин, Гонконг и их окрестности. А вся остальная фермерская часть Китая вынуждена работать для того, чтобы обеспечивать эти районы.

Аэропорты будущего

Преимущество строительства новых узлов с нуля заключается том, что каждый объект разрабатывается с учетом новых технологий, а также растущей инфраструктуры. Современные аэропорты - это не отдельные объекты, до которых нужно долго добираться. Как правило, параллельно строятся пути для других видов транспорта (автомобильные шоссе или железные дороги), которые позволяют путешественникам быстро доезжать до аэропорта из самого центра города.

Наиболее современным сейчас считается Дасин, строящийся в Пекине. Изначально инженеры заложили в проект сообщение с центром, которое будет обеспечиваться с помощью высокоскоростной железной дороги. Аэропорт рассчитан на 72 миллиона пассажиров, однако их количество можно легко увеличить и до 100. Также в Дасине смогут принимать до четырех миллионов тонн грузов в год. Несмотря на огромную площадь, до своих терминалов путешественникам будет довольно легко добраться благодаря уникальной планировке и дизайну.

Экономические неудачи

Со стороны кажется, что Китай развивается, а его рост ничто не остановит. Строительство сотен новых аэропортов - это всего лишь один шаг для страны, которая пытается стать новой сверхдержавой.

Однако есть сомнения, что экономика страны будет и дальше только расти. В противном случае все запланированные аэропорты вряд ли станут реальностью. Недавнее замедление экономического роста усугубляется торговой войной с Соединенными Штатами и влечет за собой падение продаж во многих областях.

Любой удар по экономике снизит платежеспособность китайцев, а количество путешественников уменьшится. Если произойдет спад в туризме, то запланированные транспортные узлы так и останутся всего лишь проектами.

Но специалисты с оптимизмом смотрят на ситуацию. «До 2035 года пассажиропоток в мире будет увеличиваться на 3,5 % в год, - говорит Лоу. - А в Китае эта цифра скорее всего достигнет 5-6 %, учитывая рост среднего класса. Таким образом, даже если экономика не будет развиваться, спрос на авиаперелеты все равно будет расти.»

Возможные препятствия

Тем не менее, на пути строительства новых аэропортов могут встать не только деньги, но и другие факторы, например, нехватка персонала. «Поколение авиационных специалистов будет выходить на пенсию все раньше и раньше в ближайшие пять-десять лет, - говорит Лоу. - И это может помешать быстрому расширению авиабаз Китая.»

Также у специалистов вызывает опасение воздействие самолетов на окружающую среду. В 2019 году ООН запустила программу по компенсации и сокращению выбросов углерода для международных авиакомпаний. Согласно этой схеме, с 2027 года любой авиаперевозчик должен будет контролировать количество выбросов в атмосферу и платить большие пошлины в том случае, если они превышают норму.

Еще одной проблемой могут стать постоянные задержки вылетов, поскольку 80 % всех рейсов контролируют военные. Но, несмотря на все сложности, специалисты уверены, что вскоре Китай построит 200 аэропортов и будет обеспечивать четверть всего авиационного рынка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание