Рубрики

БМВ и "Ягуар" объединяются для разработки электромобилей

Автомобильные корпорации «Ягуар Ленд Ровер» и БМВ объявили об объединении усилий в разработке новых приводов для электромобилей. Такой подход позволит снизить затраты и ускорить разработку будущих модификаций. Это самое последнее слияние, дающее возможность консолидировать работу в создании электротранспорта.

Кратко о других объединениях

Компания «Фиат Крайслер» инициировала совместную работу с французским «Ренаултом», что обусловлено стремлением снизить расходы на электрификацию транспортных средств и создание будущих проектов.

«Фольксваген» и «Форд» также ведут переговоры о широком альянсе, чтобы разделить расходы на комплектующие элементы электромобилей. «Дженерал Моторс» и «Хонда» вместе разрабатывают аккумуляторные батареи.

БМВ и «Ягуар»

Невзирая на то, что администрация Трампа пытается повысить экономию топлива и откорректировать стандарты выхлопных выбросов в США, в Европе устанавливают более жесткие требования, направленные на сокращение вредных выхлопов от транспортных средств.

К примеру, Франция и Великобритания планируют прекратить продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания с 2040 года. В Шотландии поэтапная стратегия предусматривает отказ от бензиновых и дизельных моторов уже к 2032 году.

Представители «Ягуар Ленд Ровер» заявили, что фирма с 2020-го переходит на выпуск только электрокаров или гибридов. В продажу уже поступил электрический кроссовер. Потенциальным покупателям предложена серия из 20 тысяч единиц, подходящих для коммерческого использования. Наименование авто – I-PACE Waymo.

Немецкий бренд БМВ разработал несколько поколений собственных систем электропривода с момента начала выпуска модели i3 с 2013 года. Кроме того, мюнхенские производители изготавливают электродвигатели, трансмиссию и силовые блоки в пятой генерации разрабатываемого электропривода.

Особенности консолидации

Один из директоров компании «Ягуар», Ник Роджерс, заявил, что переход к автоматизированным электрическим перевозкам - это огромный технологический прорыв в автомобильной промышленности за довольно короткий срок. Интерес потребителей и скорость изменений в переходе на электрифицированный транспорт набирают реальные обороты. Поэтому важно, чтобы работа велась с применением новейших технологий, необходимых для гарантирования прогрессивного будущего.

Один из руководителей BMW, Клаус Фролих, сказал, что у фирмы имеется возможность эффективнее подстраиваться под потребности клиентов, снижая период разработки с оптимальным выведением на рынок инновационных транспортных средств.

Такая консолидация неудивительна, если учесть количество руководителей «Ягуар», ранее работающих в БМВ. Например, гендиректор JLR (Ральф Спет) работал в немецком концерне 20 лет.

Фирма BMW купила Rover, куда затем вошли бренды Jaguar и Land Rover за $902 млн. в 1994-м. Затем она продала Jaguar Land Rover Ford в 2000 году за 2,7 миллиарда долларов. В 2008-м индийская корпорация Tata Group приобрела Jaguar и Land Rover у Ford за 2,3 млрд$.

Теория, лежащая в основе такого сотрудничества, заключается в том, что обе компании выиграют от общих затрат на исследования, увеличат эффективность разработки и производства, а также ощутима будет экономия на комплектующих элементах при закупках у поставщиков.

Что в итоге?

Команда специалистов «Ягуар» и БМВ занимается совместным проектированием блоков электрических приводов, однако каждый соучастник будет подгонять их под особенности выпускаемых электромобилей.

Фирмы будут изготавливать собственные сегменты транспортных средств. «Ягуар» налаживает производственные мощности в своем центре "Волвергэмптон Энджин" (Wolverhampton engine), где работает порядка 1600 сотрудников. А аккумуляторные батареи будут конструироваться недалеко от Бирмингема в Хэмс-холле.