Рубрики

Быстрая окупаемость и несложная технология: стоит ли открывать производство тротуарной плитки

Бизнес в производственной сфере предполагает достаточно внушительные стартовые затраты. Придется закупать качественно высокотехнологичное сырье, чтобы наладить процесс, а также сырье надежных поставщиков. Период окупаемости дольше, чем в сфере оказания услуг. Однако если вы успешно пройдете точку безубыточности, сумеете предложить потребителям качественный продукт, то будете получать стабильно растущую прибыль. Поговорим о том, насколько актуален бизнес по изготовлению тротуарной плитки, смогут ли справиться новички.

Преимущества и недостатки направления

Основные плюсы данного бизнеса:

  • Востребованный актуальный продукт, спрос на который не зависит от сезона.
  • В качестве покупателей могут быть муниципальные и государственные предприятия, застройщики, физические лица, организации. При грамотном подходе к рекламе заказчики у производителя будут всегда.
  • При необходимости сможете выйти на федеральный уровень.
  • Вариативность. Вы можете изготавливать и продавать тротуарную брусчатку, плитку из резиновой крошки, полимерпесчаную или армированную плитку.
  • Сам процесс производства достаточно прост.
  • Быстрая окупаемость - от 3 до 8 месяцев.

Также обязательно учитывайте недостатки:

  • Высокие барьеры входа на рынок.
  • Потребуется закупка дорогого производственного оборудования, заключение договоров с надежными поставщиками сырья.
  • Необходимо нанять квалифицированных сотрудников, которые потребуют достойный уровень оплаты труды.

Несмотря на эти недостатки, преимуществ больше, поэтому направление бизнеса имеет все шансы на успех.

Первые шаги

Сначала необходимо пройти регистрацию. Рекомендуем организационно-правовую форму ИП. Для получения регистрации потребуется предоставить паспорт, ИНН, написать заявление (форма Р21001), оплатить госпошлину. Пакет документов подается в Федеральную налоговую службу, где в течение 5 рабочих дней будет рассмотрен. После этого предпринимателя внесут единый государственный реестр ИП.

Режим налогообложения – упрощенный (УСН).

Выбор помещения

Вам потребуется промышленное помещение с площадью не менее 100-120 м2, высотой потолков – от 3 метров. Обязательно проведение всех коммуникаций:

  • Электричества с тремя фазами.
  • Водоснабжения.
  • Отопления.
  • Вентиляции.

Для выделения рабочих мест для сотрудников и кабинетов для административного персонала вовсе необязательно делать ремонт, заказывать монтаж капитальных стен. Тем более что в арендованном помещении вам могут отказать в этом. Можно использовать перегородки с алюминиевым каркасом, глухим или стеклянным заполнением. Они зонируют пространство и могут быть легко демонтированы при переезде.

Выбор и закупка оборудования

Приобретение оборудования – основная статья расходов предприятия по изготовлению тротуарной плитки. Вам потребуется купить вибропресс – новый или б/у, все зависит от стартового капитала и предложения рынка.

Также потребуется другое оборудование:

  • Гиперпресс – для формования плитки под высоким давлением.
  • Вибростол – обеспечивает вибрационное воздействие на материал.
  • Форма для плитки – выбирайте из качественного пластика.
  • Стеллаж для хранения – оптимальные размеры 2000 х 300 х 1000 мм.
  • Бетоносмеситель – вымешивает раствор до получения однородной консистенции.

Требования к персоналу

На первых порах, пока объемы производства небольшие, до 50 м2 в сутки, потребуется нанять трех сотрудников. Это оператор станка, задача которого – производство плитки. Также – грузчик, который будет размещать продукцию на складе, принимать сырье, отгружать транспорт для отправки заказчику. И разнорабочий, который будет замешивать смесь.

Остальные функции – поиск поставщиков и заказчиков, найм и обучение сотрудников – в зоне ответственности ИП. Когда предприятие станет получать прибыль, вы сможете нанять административный аппарат. Ведение бухгалтерского и налогового учета при отсутствии опыта лучше передать аутсорсинговому специалисту.

Некоторые ошибочно считают, что производство тротуарной плитки – процесс, не требующий умений и знаний. Поэтому в целях экономии нанимают сотрудников без опыта и квалификации. Однако это желание сэкономить может обернуться браком, потерей деловой репутации. Никто не захочет сотрудничать с начинающим предпринимателем, который реализует некачественную продукцию.

Маркетинг, каналы сбыта

Поскольку данное направление ориентировано на b2b, необходимо использовать соответствующие рекламные методы. Направьте потенциальным деловым партнерам персональные предложения со скидками, узнать электронную почту можно в открытых источниках, например, на официальном сайте (раздел «Контакты»). Создайте собственный сайт, на котором своевременно обновляйте информацию об ассортименте, акциях.

Принимайте участие в деловых форумах. Пробуйте участвовать в тендерах – это отличная возможность не только заявить о себе, но и получить отличный заказ.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание