Рубрики

Дешево, быстро окупаемо, креативно: стоит ли открывать агентство праздников и что важно знать

Одно из самых креативных направлений собственного бизнеса – открытие агентства по проведению праздников. Дарить людям хорошее настроение, проводить тематические мероприятия, организовывать досуг для детей и взрослых – актуальный вид деятельности, который позволит получить неплохой доход. Поговорим о том, имеет ли в данный момент такой бизнес перспективы и что нужно учесть перед стартом.

Преимущества и недостатки

Сначала о минусах. Поскольку праздники не относятся к элементам первой необходимости, спрос на них во многом зависит от социально-политической обстановки в стране. При определенных трудностях люди откажутся от досуга в пользу более насущных вещей.

Кроме того, в сегменте бизнеса достаточно высокая конкуренция. Предпринимателю необходимо обладать навыками общения с людьми, иметь креативные идеи.

Плюсы также присутствуют:

  • При рациональном подходе и грамотном выборе направления вы будете получать прибыль.
  • Небольшой стартовый капитал – закупка дорогостоящего оборудования не требуется.
  • Вариативность – вы можете выбрать детские или взрослые праздники, определенные направления, менять их в зависимости от спроса.

Поговорим о том, что важно учитывать при открытии агентства праздников.

Первые шаги

Сначала необходимо пройти государственную регистрацию, чтобы иметь возможность платить налоги. Форма юридического лица зависит от масштабов деятельности и предполагаемых контрагентов. Если вы будете работать только с физическими лицами, подойдет ИП. Если с организациями – ООО. Допускается комбинация двух форм в зависимости от типа праздника, но это достаточно сложно и не подходит начинающим.

Код ОКВЭД – 90.01 «Деятельность в области исполнительских искусств». Лицензии и разрешительные документы не требуются.

Выбор офиса

В первое время можно не арендовать офис, а все детали предстоящего мероприятия обговаривать с заказчиком по месту проведения. Это позволит также проанализировать особенности локации, придумать вариант ее оформления. Однако постепенно, набирая обороты, вы поймете, что офис необходим. Он повышает престиж компании в глазах потребителей. Именно сюда приходят потенциальные сотрудники: аниматоры, актеры, фотографы.

Помещение лучше взять в аренду, локация – центр города. Площадь может быть небольшой, достаточно 20 кв. м. Обязательно сделать ремонт, организовать нормальное интернет-соединение.

Сотрудники

При наборе персонала очень важно исходить из принципа экономии финансовых ресурсов. Поэтому на первых порах необязательно нанимать штатных аниматоров, фотографов, иных специалистов. Найдите несколько представителей каждого направления и обращайтесь по мере необходимости. Например, если заказчику для мероприятия нужен ведущий, заключите с одним из них договоренность, обговорите оплату. Аналогично – поиск фотографа, операторов.

Но постепенно, по мере развития предприятия рекомендуется заключать договоры и нанимать штатных специалистов. Они всегда будут готовы к работе, не смогут отказываться от заказа.

Многое зависит от ведущего, поэтому выбору этого специалиста уделите особое внимание. Есть смысл найти и трудоустроить талантливого креативного ведущего, который станет конкурентным преимуществом вашей компании.

Фотограф и оператор для видеосъемки также важны, однако с ними можно сотрудничать по договору подряда, поскольку данные специалисты нередко работают на смежных проектах.

Направления работы

Агентство праздников широкого профиля – предприятие сложное, предполагает управление большим количеством разноплановых специалистов. Поэтому проще и рациональнее выбрать несколько направлений и только по мере появления спроса увеличивать количество предоставляемых услуг.

Наиболее востребованные направления:

  • Свадьбы.
  • Корпоративные мероприятия.
  • Юбилеи, дни рождения.
  • Детские праздники.
  • Общероссийские праздничные мероприятия (8 Марта, Новый год, 23 Февраля).

Дополнительные возможности заработка

Если у вас имеется помещение с интересным оформлением, креативными фотозонами, можете предложить услугу фотосъемки. Тогда заказчики будут обращаться не только по праздникам.

Украшение зала или помещения для проведения праздника также важно. Сейчас в моде гелиевые шары, живые цветы, светодиодные ленты и светильники, банты. Лучше заранее закупить реквизит в нескольких цветовых вариациях и предлагать заказчикам выбор. Например, оформление помещения для свадьбы в стиле "Бриджертонов" будет отличаться от мероприятия в стилистике бохо.

Аксессуары и декор можно сдавать в аренду в промежутках между праздниками, чтобы получать дополнительный доход.

Также можно предлагать желающим заказать проведение праздника аренду ресторана. Услуга особой популярностью не пользуется, поскольку сейчас каждый человек может забронировать понравившееся предприятие общественного питания. Но, если заключить с ресторанами договоры, по которым заказчики вашего агентства будут получать скидки, плюс к потребительской лояльности гарантирован.

Реклама и маркетинговые мероприятия

Лучше использовать различные способы: визитки с указанием контактной информации, баннеры, бросающиеся в глаза вывески. Используйте интернет-ресурсы – создайте для агентства сайт, который регулярно будете дополнять полезной информацией и новыми фото, отзывами довольных клиентов. А также страницы во всех доступных социальных сетях.

Не забывайте про то, чтобы время от времени выкладывать информацию о своих услугах или рекламных мероприятиях в популярных пабликах города.

Можно использовать радио, телевидение, однако данные рекламные средства очень дорого обходятся и редко приносят ожидаемый отклик.

Примерный период окупаемости бизнеса – 12 месяцев. Стартовый капитал небольшой, но для того, чтобы добиться успеха, важно грамотно выбрать направления и уделять внимание кадрам, рекламным мероприятиям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание