Рубрики

Дети хорошо знают, как быть вечно занятыми и все успевать: 5 уроков продуктивности, которые они могут преподать взрослым

Давно уже известно, что игра является лучшим инструментом, при помощи которого маленькие дети могут учиться познавать мир. К тому же так они могут обучиться общению с окружающими людьми, улучшая уровень социализации.

А любой человек, который видел, как четырехлетний ребенок посвящает себя роли художника, инженера или даже феи, знает, сколько именно может сделать дошкольник за ограниченное количество времени.

Дети действительно могут преуспевать в своей работе, а также научить нас, как быть лучше в нашей. Здесь мы рассмотрим некоторые исследования по развитию ребенка, чтобы узнать, что мы можем использовать из опыта дошкольников. Просто следуя примеру детей в пяти следующих направлениях, вы сможете оказаться такими же продуктивными, как и они.

Включите своего внутреннего ученика

За последние несколько десятилетий исследователи пришли к общему мнению о том, что обучение является естественной частью биологии детей. То есть дети физиологически, психологически и поведенчески склонны к тому, чтобы учиться так, как этого не делают взрослые. Любой, кто пытался выучить иностранный язык в зрелом возрасте, понимает эту концепцию слишком хорошо.

На самом деле дети инстинктивно стремятся к знаниям, активно перемещаясь по окружающей среде, наблюдая за тем, что происходит вокруг них и делая мысленные заметки обо всем, что они испытывают. Делая все это, они начинают разрабатывать рабочие теории о мире - это нормальная часть воспитания.

Именно стремление детей учиться лежит в основе всего, что они производят. И это именно то, что делает их создателями таких поразительных - хотя и веселых - идей и историй, а порой и изобретений.

На работе, когда мы посвящаем себя достижению цели, а не обучению, мы оказываемся в положении тех детей, которым показали, что делает игрушка. А вот если вы будете исходить из идеи о том, что всегда есть чему поучиться, то сможете следовать детскому стремлению развивать новые идеи о привычных вещах.

Тратьте время на исследования

С начала 20 века исследователи снова и снова доказывают, что развитие навыков детей следует за надежным прогрессом через несколько этапов: первоначальную разведку, преднамеренную манипуляцию и производство.

К примеру, все дети, в маленьком возрасте начиная играть с кубиками, первоначально пытаются исследовать их структуру, вес. Затем они начинают составлять их в преднамеренные конструкции и формы. И только потом, после набора опыта, они пытаются построить дома.

Все это дает один вывод: вполне естественно и полезно тратить время на изучение задачи перед тем, как сделать резкий шаг вперед. Взрослые могут взять пример и запланировать специальное исследовательское время. Если вы берете на работе новый проект, то сначала рассмотрите несколько решений, задавайте вопросы, и будьте открыты к новым вариантам решения.

Возьмите чистый лист

Детский мозг процветает в незнакомом контексте отчасти потому, что ему вообще незнакомы контексты. Они не ограничены при строительстве башенок определенными структурами. С меньшим количеством знаний дети легко и плавно могут придумать способ решения проблемы, который взрослому в голову не придет. Так что не используйте старые стратегии для решения новых задач.

Начните притворяться на рабочем месте

Повышенная креативность, которую можно увидеть у детей, является в основном притворством. Она имеет очень важную социальную и эволюционную функцию. Дети не только могут найти необычное применение существующим предметам, они даже могут изобрести новые предметы и идеи посредством игры вооражения.

Будучи взрослым, вы можете застрять на препятствиях, вызванных "реальностью" задачи. Так что оставьте немного места для мышления при котором "все возможно". Просто попытайтесь сбалансировать реализм с небольшим количеством творческой игры.

Приветствуйте помощь даже в том случае, если она нежелательна

Известно, что просить о помощи очень важно. Однако любой человек наверняка откажется от того, что посчитает непрошенным советом. Маленькие дети, с другой стороны, реагируют на спонтанную помощь.

Взрослые постоянно сталкиваются с новыми проектами, задачами и идеями. При этом они часто уверены, что не нуждаются в помощи. Однако если вы примите совет, то наверняка будете более продуктивным. В этом случае управление временем только сыграет на руку.