Рубрики

Дорого, прибыльно, востребовано: автоломбард как бизнес - стоит ли заниматься

Среди существующих вариантов открытия собственного дела особый интерес вызывает автоломбард, предприятие, имеющее как плюсы и возможность получения реальной крупной прибыли, так и минусы, не менее крупные риски и возможность прогореть. Поговорим о том, как открыть автоломбард и стоит ли делать это в текущих условиях.

Особенности бизнеса

Суть услуги – предоставление денежных средств в кредит под залог автомобиля. Обычно автоломбарды используют две формы работы. В первом случае автомобиль остается стоять на платной стоянке, клиент же получает 80% от оценочной стоимости транспортного средства. Во втором – авто остается у клиента, в залоге – ПТС. Размер кредита – не более чем 20% оценочной стоимости, требования к заемщику более строгие, его личность детально проверяется.

Услуга представляется актуальной, поскольку во все времена займы востребованы для населения, обращаться в банк для получения кредита имеют возможность не все.

Достаточно часто за получением денежных средств обращаются мелкие и средние предприниматели, которые используют заем для открытия или расширения собственного дела.

Основной риск данного бизнеса – адекватная оценка состояния транспортного средства. Оно не должно быть угнанным, нерастаможенным, неисправным. Чтобы своевременно проводить оценку, рекомендуется иметь непосредственные связи с ГИБДД, таможенной службой, сверяться с базой данных бюро кредитных историй.

Расчет процентной ставки

Она определяется залогом и периодом действия договора. Чем больше сумма и срок, тем выше процентная ставка. Приведем примеры:

  • Если размер залоговых средств 200 тысяч рублей, период действия договора 10 дней, то базовая ставка 2,5-3,5%.
  • При аналогичной сумме на месяц ставка возрастает до 5-7%.

Итоговая ставка определяется по результатам беседы с заемщиком и осмотра автомобиля. Все обнаруженные неисправности уменьшают сумму займа. Его размер зависит от марки, модели и года выпуска ТС, степени изношенности, пробега, технических составляющих.

В качестве залога не стоит брать автомобили, приобретенные в автокредит, пострадавшие в аварии, старые, с очень большим пробегом. Последние два параметра определяются в компаниях самостоятельно. Роскошные авто представительского класса также нежелательны как залоговое имущество, поскольку при невозврате долга их реализовать проблематично.

При открытии бизнеса обязательно продумайте и укажите в договоре способ реализации залогового авто. Это могут быть открытые торги или продажа через посредников.

Как открыть

Первый шаг – пройти государственную регистрацию как юридическое лицо, чаще ООО. Коды ОКВЭД:

  • 65.22.6 «Краткосрочное кредитование под залог движимого имущества»;
  • 67.13.5 «Оказание услуг по хранению материальных ценностей»;
  • 74.14 «Предоставление консультационных услуг».

Для регистрации бизнеса вам потребуются документы:

  • Устав предприятия.
  • Свидетельство о прохождении госрегистрации.
  • Договор аренды помещения (документ, подтверждающий право собственности).
  • Заключение СЭС (приложите к нему список предоставляемых услуг).
  • Разрешение МЧС.
  • Документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.

Выбор помещения

Для работы вам потребуется комфортабельный офис и платная охраняемая автостоянка, к ее площади нужно подойти особенно внимательно: если она небольшая, вы быстро утратите возможность оформлять новые сделки.

В офисе должно быть место для работника-кассира, оборудован сейф для хранения денег. Для кассовой кабины рекомендуем выбирать пуленепробиваемое стекло, внутри - поставить тревожную кнопку.

При выборе локации для офиса старайтесь следить за тем, чтобы рядом находились нотариальные конторы, поскольку документы необходимо заверять.

Сотрудники

Очень важно ответственно подойти к выбору персонала. Все сотрудники должны быть ответственными, грамотными, серьезно подходить к оформлению документации. Вам потребуется несколько специалистов: кассир-контролер, оценщик ТС с сертификатом, охрана. В зависимости от масштабов деятельности перечень может быть расширен и включать управляющего, бухгалтера и т.д.

Продвижение, рекламная стратегия

Для данного направления бизнеса можно использовать различные варианты рекламы, в том числе через интернет-пространство. Создайте и активно ведите интернет-сайт, аккаунты в социальных сетях. Закажите яркую, бросающуюся в глаза, вывеску. Закажите рекламу на радио и телевидении, ролики должны быть запоминающимися, оригинальными.

В первое время работы автоломбарда рекламированию уделяйте особое внимание. Можно предложить клиентам адекватные условия, разработать интересную концепцию, но не получить прибыль из-за того, что о вашей компании никто не знает.

Обязательно разместите рекламный материал в популярных пабликах вашего города. Например, в соцсети "ВКонтакте" есть группы «Подслушано в…», достаточно популярные, посещаемые именно жителями данного населенного пункта. Реклама в них – отличный метод заявить о себе.

Подводим итоги

Автоломбард – серьезный, ответственный бизнес, требующий предварительной подготовки и внушительного стартового капитала. Но, даже имея достаточный бюджет, погружаться в него рискованно, если нет связей с ГИБДД и грамотного оценщика. Всегда есть риск того, что авто окажется в угоне, после ДТП, нерастаможенное.

Однако, если вы обладаете должным опытом в оценке ТС, имеете возможность получать дополнительную информацию, бизнес станет прибыльным, окупится через полтора года и будет приносить высокий доход.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание