Рубрики

Эксперт объясняет, что добиться своевременной оплаты можно, предложив клиенту рассрочку

Независимо от того, ведете ли вы малый или крупный бизнес, важно, чтобы клиенты платили вам вовремя. С хорошим коэффициентом оборачиваемости средств вы сможете более эффективно покрывать фиксированные расходы благодаря более плавному движению денежных средств. С другой стороны, большая сумма клиентской задолженности может оказать чрезмерное давление на ваше предприятие. Вот несколько способов, которые позволят добиться своевременной оплаты, предложив клиенту рассрочку.

1. Используйте современное программное обеспечение

Вкладывая средства в самое современное бухгалтерское программное обеспечение, которое использует ваш бизнес, вы можете гарантировать, что все счета, выставленные клиентам, будут оплачены вовремя. Ищите программное обеспечение, которое является надежным, но доступным и простым в использовании. Облачные системы могут помочь вам получить доступ к данным из любого места, а такие функции, как автоматические банковские каналы, могут сэкономить ваше время.

Это довольно простой, но эффективный совет. Реализовав эту идею на практике, вы повысите уровень контроля за финансами, которые проходят через бухгалтерию вашего предприятия. Вы будете знать не только уровень вашей прибыли, но и уровень расходов.

2. Настаивайте на подписании договора

Если к вам обращается клиент, который хочет получить рассрочку, вы ни в коем случае не должны заключать сделку на словах. Устная договоренность для некоторых людей ничего не значит, а доказать наличие задолженности перед вашей компанией в этом случае будет не просто.

Вот почему важно сделать так, чтобы ваш клиент подписал официальный договор, в котором прописаны условия сделки. В частности нужно детально расписать условия и сроки оплаты. Например, вы можете ускорить внесение денежных средств, если станете предлагать скидки за досрочную выплату рассрочки, а за просроченные платежи установите штрафы.

Многие клиенты с радостью заплатят вам рассрочку раньше установленного срока, если взамен получат небольшую скидку. Наличие подробный условий, описанных в договоре, будет указывать на то, что вы довольно серьезно относитесь к своевременной оплате. При необходимости вы также можете использовать штрафы за просрочку платежа.

3. Отправляйте счета вовремя

Некоторые клиенты страдают забывчивостью. Как только они получают товар, тут же забывают о том, что нужно вовремя вносить платежи. Когда подойдет срок оплаты, отправьте клиенту счет с соответствующим напоминанием. Если ваш счет будет отправлен с опозданием, клиенту потребуется еще больше времени, чтобы внести оплату. Если ваш клиент не заплатил вовремя, отправляйте вежливые напоминания через регулярные промежутки времени. Если это честный клиент, то он постарается как можно скорее ликвидировать задолженность.

4. Предложите несколько вариантов оплаты

Некоторые люди предпочитают обычные способы оплаты, такие как наличные, чеки и банковские переводы, однако среди ваших клиентов найдутся и те, кто предпочитает другие варианты. Постарайтесь предложить наибольшее количество способов оплаты. Например, электронные деньги. Это позволит быстрее получать оплату от клиентов, а не накапливать задолженность.

5. Оставайтесь профессионалом

Независимо от того, задерживается ли оплата вашего клиента из-за того, что он пропустил очередной платеж, сохраняйте профессионализм в общении. Угрозы, крики и преследования редко побуждают клиентов, просрочивших платеж, возвращать задолженность. Некорректное общение также может повредить вашей репутации.

Если ваш постоянный клиент страдает от временных финансовых затруднений, предложите продлить срок оплаты. В качестве альтернативы предоставьте им более удобные варианты оплаты. Возможно, для этого придется продлить период рассрочки. Однако это лучше, чем вовсе не дождаться выплаты долга.

С другой стороны, если ваш клиент не отвечает или просто отказывается платить, важно действовать быстро. По статистике, долг со временем становится все труднее вернуть. Вместо того, чтобы тратить свои ресурсы в погоне за клиентом, доверьтесь специалистам из коллекторской компании, чтобы вернуть задолженность.

Если выбрать коллекторское агентство, которое дорожит собственной репутацией и не прибегает к запрещенным действия, вы сможете не только вернуть долг, но и сохранить собственную репутацию. Они обычно могут высылать официальные письма с требованием о возврате долга.

Это некоторые способы, которые позволят повысить эффективность процесса сбора дебиторской задолженности, а также добиться своевременной оплаты, предложив клиенту рассрочку. Не забудьте собрать как можно больше информации о своих клиентах прежде, чем предоставить им товар на условиях рассрочки. Если они заслужили плохую репутацию, потому что ранее не возвращали собственные долги, нет никакого смысла предоставлять им новую рассрочку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание