Рубрики

Фальшивые улыбки на работе могут довести до алкогольной зависимости

Многие люди работают в сфере торговли, поэтому вынуждены ежедневно контактировать с огромным количеством клиентов. Политика многочисленных торговых организаций построена таким образом, что клиент всегда прав, поэтому продавцы должны постоянно улыбаться покупателям, спокойно выслушивать их критику и недовольство, а также терпеть хамское отношение. Люди, которые на работе вынуждены фальшиво улыбаться другим неприятным личностям, часто сталкиваются со стрессом и депрессией. Нередко вовсе такое поведение становится причиной алкогольной зависимости.

Продавцы подавляют негативные чувства

Для сохранения основного места работы продавцы часто раздают покупателям фальшивые улыбки. Они подавляют свои негативные эмоции, поэтому не могут ответить достойно на хамство и даже оскорбления клиентов.

Ученые из университета штата Пенсильвания провели исследование, которое показало, что такие работники сферы торговли часто употребляют алкоголь после контакта с недовольными клиентами. Чем больше негативных эмоций испытывает человек на работе, тем выше вероятность того, что ему придется лечиться от алкоголизма.

Именно поэтому современные работодатели должны немного пересмотреть условия работы. Продавцы не должны улыбаться каждому клиенту, а также выслушивать открытые оскорбления. Любой человек должен иметь право отстаивать свою честь и достоинство.

Деньги являются единственной мотивацией

Люди ходят на работу для получения зарплаты, необходимой для обеспечения основных нужд любого человека. Зарплата является основным мотивационным моментом, ради которого продавцы вынуждены улыбаться даже недовольным или проблемным клиентам.

Но исследования показывают, что чем чаще людям приходится скрывать свои истинные эмоции, тем больше денег они тратят на покупку алкоголя. Поэтому даже высокая зарплата не может предотвратить ухудшение морального состояния человека. Улыбка начинает ассоциироваться с фальшью и недовольством, поэтому люди становятся более угрюмыми и пессимистичными.

Эффект усиливается при непосредственном взаимодействии

Исследования показали, что люди, которые общаются с клиентами по телефону, меньше подвержены алкоголизму. Это обусловлено тем, что они не нуждаются в фальшивых улыбках, поэтому достаточно только сохранять спокойный и уверенный тон.

Если же человек непосредственно контактирует с покупателями, которые могут быть нервными, недовольными или злыми, то ему не только приходится сохранять спокойствие, но и улыбаться, хотя на самом деле продавец испытывает отрицательные эмоции. Это часто приводит к тому, что люди начинают снимать стресс с помощью алкогольных напитков. В будущем такое расслабление может привести к алкоголизму.

Единственным решением такой проблемы считается пересмотр режима и особенностей работы. Каждый человек имеет право на отстаивание своих интересов, поэтому при открытом враждебном отношении клиентов следует пользоваться вескими аргументами для предотвращения неуважительного отношения к продавцу.