Рубрики

Хотели помочь другим и стали богатыми: 5 необычных историй щедрых и отзывчивых предпринимателей

Бизнес может быть самым сильным инструментом для внедрения добра в широкие массы. И этому есть многочисленные примеры. Начиная дарить добро, такие компании и сами принимались стремительно расти и увеличивать свои прибыли. Конечно, не нужно относиться к этому, как к благотворительности. Скорее, это один из способов развить свой бренд, неотъемлемая часть бизнес-плана.

Рассмотрим пятерку лучших.

Toms

Американская компания по продаже обуви и очков.

Находясь на отдыхе в Аргентине, предприниматель Блейк Микоски обратил внимание на то, что до сих пор многие бедные семьи не могут позволить себе покупку обуви. Именно тогда он и принял решение создать уникальное предприятие, аналогов которому на тот момент не было. Идея заключалась в том, чтобы после продажи каждой пары обуви, компания отправляла еще одну пару нуждающимся детям по всему миру.

Слухи о необычной компании передавались «из уст в уста» и скоро о Toms знали все. А вместе с популярностью, росли и их прибыли. Так компания, начавшая свое восхождение с 250 пар эспадрилий (латиноамериканских сандалий), на сегодняшний момент оценивается в 625 миллионов долларов. Помимо обуви, они также сейчас производят очки, при продажах которых действуют те же принципы. Очки отправляются нуждающимся детям, имеющим проблемы со зрением. Вся помощь является адресной и доставляется компанией собственноручно в любую точку мира.

Хотя многие критики такой модели ведения бизнеса и говорят, что это лишь маркетинговый ход и компания делает это только для того, чтобы покупатели смогли поднять свою самооценку и почувствовать себя благотворителями, а не для помощи нуждающимся. Но какие бы цели не преследовали основатели компании, нельзя отрицать того, что данная модель поведения однозначно привела их к успеху.

Brewdog

Шотландская крафтовая пивоварня.

В 2007 году двое друзей Мартин и Джеймс устали от безвкусного эля и светлого пива, которые предлагали промышленные пивоварни Великобритании. Поэтому они решили, что будут варить свое авторское пиво. На тот момент им было по 24 года, но они смогли убедить банки выдать им кредит. На момент образования компания BrewDog состояли из двоих человек и одной собаки. Но несмотря ни на что, за первый год они смогли сварить 4700 литров пива, которое они продавали в местные магазинчики и торговали пивом прямо со своего разбитого фургона.

Уже тогда Мартин и Джеймс решили, что как бы не продвигались их дела в дальнейшем, они всегда будут отдавать 20 % своей прибыли – 10 % сотрудникам, и 10 % на благотворительность.

С того момента дела компании шли по-разному, были и взлеты, и падения. На сегодняшний день в BrewDog числится почти 1000 сотрудников (и, по-прежнему, одна собака), но принцип двадцати процентов соблюдается друзьями неукоснительно. И они верят, что именно это помогло им добиться успеха.

John’s Crazy Socks

Особенностью этой американской компании является то, что ее создателем является молодой человек с синдромом Дауна. Его любовь к ярким веселым носкам поспособствовала открытию интернет-магазина, который было решено назвать «Сумасшедшие носки Джона».

Помогает Джону его отец – Марк Кронин. Только за первый год они отгрузили почти 42 тысячи заказов, получив прибыль более, чем в 1,5 млн долларов. Этот солнечный парень сумел привить любовь к веселым носкам жителям почти всего мира.

Примечательно, что с каждой проданной пары они жертвуют 5 % в фонд Специальных Олимпийских игр (Олимпийские игры для лиц, имеющих умственные отклонения).

Life Is Good Inc

Еще один пример небольшой компании, которая смогла выйти на мировой уровень, оставшись при этом способной к состраданию.

Два брата - Джон и Берт Джейкобсы - приняли решение торговать с фургона футболками. В их родном Бостоне дела шли не очень хорошо, но лишь до тех пор, пока они не придумали для своих футболок культовый слоган «Life is Good» (Жизнь прекрасна). С этого момента и начался взлет их карьеры. Теперь футболки с этим девизом продаются по всему миру, а братья стараются своими делами подтверждать это. Например, они жертвуют 10 % всех своих прибылей в поддержку нуждающимся детям по всему миру, чтобы и у них была Life is Good.

На данный момент компания также расширила линейку своих товаров. Теперь они не ограничиваются одними футболками. Но какие бы товары они не производили, слоган их остается неизменным - «Жизнь прекрасна», и с этим не поспоришь!

Kaihoko

Интернет-платформа для продаж и консультирования бизнеса.

Все, зарегистрировавшиеся на ней пользователи, обязуются жертвовать определенный процент от своих доходов различным благотворительным организациям, которые они выбирают самостоятельно.

Начало этому положила управляющий директор Лаура Ханнан, которая пообещала пожертвовать 5 % от всех прибылей, которые она получит за свои консультации. Потенциальным клиентам данной интернет-платформы понравился этот ход, и они стали также поддерживать эту традицию. Возможно, многие из них делают это, чтобы почувствовать свою значимость, а кто-то искренне хочет помочь нуждающимся – главное, что те, кому это действительно нужно, получают все-таки свою помощь. На сегодняшний момент с платформы Kaihoko приходит «львиная доля» адресной помощи благотворительным фондам.

Заключение

Хочется сказать, что на самом деле таких компаний очень много. Некоторые всю жизнь так и остаются в тени, другие же делают благотворительность своим маркетинговым ходом. Но в любом случае, какая бы цель не преследовалась компанией – важен итог. Щедрый бизнес обычно приносит больше дивидендов своему владельцу.

Радует то, что в нашем непростом мире все больше компаний стали ставить благотворительность в приоритетные цели развития. А это значит, что есть все-таки шанс на то, что добро в этом мире еще способно победить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание