Рубрики

Худшие ошибки Марка Цукерберга в Facebook, которые не стоит допускать владельцам соцсетей

Марк Цукерберг создал самую успешную социальную сеть, которой пользуется наибольшее количество людей во всем мире. На данный момент Facebook насчитывает более полумиллиарда участников, что накладывает на владельца платформы огромную ответственность. Кажется, что политика управления сервисом такого уровня должна быть идеальной, но решения Цукерберга далеко не всегда были полезными. Вот 6 его самых неудачных решений, которых также стоит избегать другим владельцам соцсетей.

1. Раскрытие телефонных номеров

Требование телефонного номера при регистрации – лишь полбеды для пользователя Facebook. Как выяснилось впоследствии, соцсеть сохраняет даже те номера, которые не предоставлялись владельцами аккаунтов при заполнении регистрационной анкеты. Сервис сохранял телефоны, которые упоминались в сообщениях. Это не могло не возмущать людей, в том числе никак не связанных с Facebook. Но самым главным предметом для критики стала уязвимость соцсети, из-за которой была украдена база данных с сохраненными номерами.

2. Запутанные настройки конфиденциальности

По мере роста требований к защите персональных данных соцсети вынуждены вырабатывать оптимальные меры поддержания баланса между прозрачностью и закрытостью. На сегодняшний день пользователь "Фейсбука" имеет огромный массив опций и настроек конфиденциальности, но управление этими параметрами крайне запутанно и особенно новичкам не всегда понятно.

3. Отслеживание покупок пользователей

С определенного момента на Facebook стала действовать программа Beacon, отслеживавшая покупки пользователей и даже размещавшая соответствующую информацию в новостных лентах. Под натиском критики эта функция все же была условно удалена, то есть, от нее можно отказаться при желании.

4. Фейковые новости

Интернет давно стал мощным инструментом общественного и политического влияния, что используется заинтересованными людьми и организациями. Они используют Facebook для продвижения определенных мнений и продуктов, активно применяя фейковые информационные материалы для распространения от фальшивых аккаунтов.

5. Отсутствие защиты данных

В 2009 году в Федеральную комиссию по торговле были направлены жалобы пользователей, личная информация которых в Facebook была не защищена. Многие пользователи после этого удалили свои аккаунты, но даже после этого выявлялись факты сторонней публикации персональных данных.

6. Завышенные цифры просмотров

Не только рядовые пользователи, но и рекламодатели имели основания для критики Facebook. Как выяснилось, они переплачивали за публикацию рекламы из-за того, что соцсеть предоставляла завышенные цифры по просмотрам мультимедийных материалов, в которые встраивались рекламные материалы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание