Рубрики

Искусство расставлять приоритеты: 5 вопросов, на которые стоит ответить предпринимателю при принятии решений

Руководство бизнесом требует умения быстро принимать решения. Однако иногда накапливается настолько много вопросов, что владелец предприятия физически не успевает обработать все. В этом случае важно расставить приоритеты, чтобы не забыть о самом важном и не уделять слишком много внимания второстепенному. В противном случае вся деятельность может превратиться в хаос.

Искусство расставлять приоритеты

Кажется, что предпринимателя ожидает бесконечный поток решений. Расставление приоритетов в этой ситуации становится жизненно необходимым навыком. Предприниматель должен уметь быстро понять, что имеет наибольшее значение.

Чтобы этому научиться, нужно глобально оценивать ситуацию. Например, если речь идет о стартапе, вы должны быть сосредоточены не на его проблемах, а на его положении в экономике. Для чего нужен бизнес в рыночной экономике и какую функцию выполняют владельцы стартапов? Сначала это может показаться непонятным.

Экономисты обращают внимание на различие между производством и потреблением. Производство создает продукт, то есть основу для будущего потребления. Потребление, в свою очередь, направлено на удовлетворение потребностей.

Давайте узнаем, на какие вопросы стоит ответить предпринимателю при принятии решений.

1. Это решение влияет на конечный результат?

Когда у вас возникает вопрос или проблема, прежде всего, нужно оценить ее значимость для бизнеса. Если устранение проблемы или инвестирование средств в конкретное направление, способствует скорейшему достижению результата, этот вопрос может стать для вас приоритетным. Например, речь может идти об увеличении стоимости продукта или объема продаж. В конечном счете и то и другое ведет к увеличению прибыли предприятия.

Если устранение проблемы не приводит к достижению результата, вы можете отложить этот вопрос и с чистой совестью заняться решением других, более насущных проблем.

2. Это приносит пользу потенциальным клиентам?

Казалось бы, ответить на этот вопрос довольно просто, но это не так. Роль каждого предприятия в экономике состоит в том, чтобы предлагать нечто ценное для своих клиентов.

Предпринимателю приходится решать сразу несколько задач. Прежде всего, ему следует понять, что нужно потребителям. Кроме того, важно донести ценность продукта до аудитории.

Необходимо создать ценность, которая важна для потребителей. Чем большую ценность вы даете людям, тем более преданными клиентами они становятся. Позвольте своим клиентам получить пользу от использования вашего продута, и они останутся вам благодарны.

3. Можно ли сократить расходы?

Ценность продукта подтверждается актом его потребления. Так считают экономисты. Если покупатель приходит в магазин и выбирает именно ваш продукт среди доступных аналогов, это означает, что он представляет ценность для потребителя.

Важно понимать, что затраты на производство не имеют никакого отношения к ценности. Вы можете тратить большие средства, но при этом ваше предложение не будет пользоваться спросом. Это утверждение верно и наоборот. Даже имея скромное производство, вы можете создавать высокую ценность.

Потребители давно избалованы обилием предложений на рынке, поэтому они с легкостью откажутся от покупки, если цена товара превышает его потенциальную ценность. Вот почему важно найти идеальный баланс, который будет устраивать и производителя, и конечного потребителя.

4. Заботится ли компания о сотрудниках?

В вечной суете предпринимателю важно не забывать о своих сотрудниках. Ведь эффективность их работы напрямую влияет на качество производимых продуктов. В большей степени это внутренние проблемы компании, о которых никогда не узнают клиенты. Однако это вовсе не означает, что их нужно игнорировать. Если вы решите конфликт между коллегами, это не повысит ценность конечного продукта для потребителя. Однако так вы предотвратите потенциальный вред, который разгневанные сотрудники могут нанести вашей продукции или даже репутации.

Забота о сотрудниках также может проявляться в покупке новой офисной мебели, предоставлении дополнительного пакета льгот, улучшении условий труда и т. д. Это приносит пользу вашим работникам, но не всегда создает ценность для клиентов. Однако и то и другое в бизнесе взаимосвязано.

5. Что важнее?

Некоторые проблемы, с которыми вы будете сталкиваться в бизнесе, не влияют ни на производство, ни на потребление. Это означает, что они не стоят того, чтобы беспокоиться. Решение подобных вопросов вы можете отложить и перейти к более насущным проблемам.

Проблемы, которые непосредственно влияют на процесс производства или потребления, действительно важны и достойны занять главное место в списке приоритетов. Большинство предпринимателей отдают предпочтение производственным вопросам, так как они напрямую влияют на дальнейшее существование предприятия. Когда производственные вопросы решены, можно заняться сбытом продукции.