Рубрики

История о том, как 3 друга превратили неудачу в многомиллионный бизнес

Как рекомендуют опытные предприниматели, любую неудачу нужно воспринимать не как поражение, а как уникальную возможность изменить ситуацию к лучшему и открыть для себя новые возможности. Собственно, именно так и поступили герои нашей сегодняшней истории. Теперь они являются соучредителями одной из самых крупных логистических компаний в Азии.

Первый стартап

32-летний Чан Вэнь Лай сегодня миллионер, а еще недавно он работал трейдером. Увы, подобная занятость не приносила ему особого удовольствия. Парень чувствовал, что может добиться большего, потому предпочел предпринимательскую деятельность. Благо, у него уже была команда единомышленников: лучшие друзья Боксиан Тан и Шон Чонг.

Молодые люди решили запустить собственную линию мужской одежды. Найти подходящие товары им не составило труда. Парни создали сайт, сделали каталог, загрузили туда весь ассортимент продукции и принялись ждать клиентов. Как ни странно, но ожидание не затянулось надолго, хотя компания только-только открылась.

Лай вспоминает, что они с друзьями чуть не до потолка прыгали, когда первый клиент оформил свой первый заказ. Это был настоящий успех! Однако при ближайшем рассмотрении выяснилось, что доставить посылку не представляется возможным.

"Это был полный провал", - вспоминает Лай. - "Мы были в отчаянии и не знали, что делать. Мы не предусмотрели проблемы с логистикой, и это было огромным упущением".

Новое направление

Действительно, в Азии наблюдаются определенные трудности в этой сфере. Исключение составляет разве что Китай, где логистика уже отлажена. Однако в таких странах, как Вьентам, Таиланд, Филиппины, Индонезия, все более чем печально. Немного лучше ситуация в Сингапуре, откуда родом наши герои, но логистика также далека от идеала.

В общем, поразмыслив, друзья-бизнесмены сами решили заняться доставкой. Они сбросились деньгами и закупили несколько подержанных грузовиков. Затем в штат были приняты водители. Постепенно бизнес стал раскручиваться и приносить свои доходы.

Лай говорит, что изначально они с друзьями планировали делать акцент и инвестировать средства в бизнес по продаже мужской одежды, однако потом полностью перешли в логистику. Дело в том, что продавцов одежды немало, а вот проблем с логистикой очень много. И их нужно исправлять.

Расширение бизнеса

Свою фирму друзья назвали "Ниндзя Ван" по аналогии с японским воином, отличавшимся особой ловкостью, сноровкой, быстротой реакции. Поначалу бизнес был открыт только на территории Сингапура, но уже в 2015 году расширился на территории Малайзии и Индонезии. Еще спустя год филиалы фирмы открылись во Вьетнаме, Таиланде, на Филиппинах.

Кстати, до появления фирмы Лая и его друзей посылки невозможно было отследить в режиме реального времени. Теперь эта опция доступны для всех клиентов, что значительно упрощает рабочий процесс. А все благодаря Лаю, который перенял опыт зарубежных коллег. Это у нас в стране уже давно мы можем отслеживать посылки не только от логистических компаний, но даже тех, которые отправляются по обычной почте. А вот в странах Азии такая функция стала настоящим нововведением, открытием.

Борьба в конкурентами

Ожидается, что логистическая сфера в стране будет развиваться стремительными темпами: более чем на 5 % в течение пяти последующих лет. Однако Лай уверен, что он сможет дать достойный отпор конкурентам. Бизнесмен говорит, что сейчас в штате числится двадцать тысяч водителей. Плюс ко всему есть еще так называемые фрилансеры, которые выполняют единоразовые небольшие заказы. Лай говорит, что у них в приоритете - построить бизнес на длительный срок, а не просто заработать быстро много денег и уйти в другую сферу деятельности.

"Реальность заключается в том, что сегодня у нас может быть десять миллионов заказов, а завтра один. Нам нужно решить проблему базовой нагрузки", - делится своими размышлениями предприниматель.

Инвестиции

В 2018 году компания Лая и его друзей привлекла инвестиций аж на 83 миллиона долларов. Сейчас этот показатель близится к отметке в 300 миллионов долларов. Если так пойдет и дальше, то через пару лет инвестиции составят целый миллиард долларов.

"Мы не растем в цене, мы совершенствуемся для людей. Стремительные темпы у нас не в приоритете. Нам необходимо качество, стабильность, устойчивость и надежность", - говорит Лай.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание