Рубрики

История успеха: как развить бизнес на продаже шаурмы с оборотом в 500 млн рублей в год

Рынок фастфуда в России условно делится на две категории, которые составляют открытые уличные точки продаж и сетевые заведения от крупных брендов. Причем высокой популярностью пользуется продукция обеих групп, хоть и в разных ценовых нишах. Новосибирским предпринимателям Антону Лыкову и Антону Горестеву удалось органично совместить две концепции бизнеса, в результате чего сегодня они являются владельцами крупной сети, реализующей шаурму, с годовой выручкой порядка 500 тыс. руб.

Начало пути

К 2008 году у автора проекта Антона Лыкова накопился достаточный опыт для запуска собственного предприятия в сфере общепита. Сделав предварительные расчеты, он подыскал место у транспортной развязки на площадке цокольного помещения и открыл ларек с шаурмой.

Однако впоследствии оказалось, что место не самое доходное. Вложенные в дело 800 тыс. руб. быстро иссякли, а покрыть расходы полностью так и не получилось. Первая же попытка создания своего бизнеса обернулась провалом, но зато Лыков смог определить стратегию успешного предприятия на будущее. Он зафиксировал главную составляющую успеха, которая заключалась в организации работы нескольких точек.

Первые инвестиции

Поворотным этапом в развитии проекта стало появление Антона Горестова. На тот момент он имел опыт работы в сфере франчайзинга, открывая точки продаж и офисы по всей стране известных брендов. Но прибыль нужно было реинвестировать, в чем и помог бизнес Лыкова. Горестов предложил вложить 2 млн руб. взамен на 50 % бизнеса.

Инвестиции долго осваивать не пришлось. Вскоре были найдены 4 ларька, стоимость которых вполне укладывалась в 2 млн руб. Далее оставалось лишь сделать привлекательное оформление, нанять персонал и заручиться поддержкой производства для поставок продукции.

Принципы бизнеса

На этом этапе и возник бренд «Дядя Денер», работа которого принципиально отличалась от обычного представления о привокзальных киосках с шаурмой. Лыков стал вводить современные принципы работы крупной компании, что выражалось в наличии совета директоров, системе формирования бюджета, технологической карты управления и даже KPI для поваров. По аналогичным принципам работает шаурма, но не в столь глобальном масштабе распространения.

Отдельное внимание уделялось работе с клиентами. По мере привлечения новых инвестиций появились возможности применения инструментов маркетинга, которые прежде для шаурменной невозможно было представить. Например, вторая шаурма в подарок, шестая – бесплатно, программы лояльности и комбо-обеды. При этом каждый клиент мог буквально заказывать шаурму с позиции повара, самостоятельно определяя ее наполнение.

География охвата

Сегодня шаурменные «Дядя Денер» находятся не только в России, но и в странах СНГ. В частности заведения новосибирского бренда работают в Самаре, Воркуте и Магнитогорске. За счет соглашений о франшизе сеть появилась в Минске, но на этом Лыков останавливаться не планирует. Именно площадку СНГ он считает наиболее перспективной, но также рассматривает варианты выхода на мировой рынок. Например, в этом качестве уже обсуждались страны Аравийского полуострова, однако реализации таких проектов пока мешают юридические сложности при оформлении товарного знака.

Помогают расширению сети и сибирские коллеги. Так, в рамках партнерства с сетью «Мария-Ра» удалось организовать работу нескольких павильонов возле супермаркетов в Новосибирске, Новокузнецке и Пашино.

Рассматривается также и возможность размещения точек продаж «Дядя Денер» на крупных оживленных трассах. В качестве потенциально возможных для такого проекта участков, например, обсуждается Чуйский тракт Р256. Такие позиции могут стать перспективными как востребованное предложение качественного продукта питания вдали от городского общепита.

Развитие бизнеса

Наряду с географическим расширением представительства «Дядя Денер», ведется активная работа и в части формирования ассортимента еды. Сегодня это не только шаурма в разных фирменных вариациях, но и кондитерская продукция – булочки, пончики и пирожки. Не так давно было закуплено и оборудование для изготовления кур гриль.

Благодаря средствам от выпуска облигаций в 2018 г. компания также организовала собственное производство для полуфабрикатов. Причем мощностей цеха достаточно не только для покрытия нужд собственных заведений, но и для обеспечения продукцией других сетей. За счет собственных ресурсов «Дядя Денер» изготавливает и реализует сырные палочки, самсу, пиццу, сэндвичи, морсы и т. д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание