Рубрики

Как превратить довольных клиентов в постоянных: эмпатия и другие уловки

Люди, которые решаются начать собственное дело, сталкиваются с многочисленными трудностями. Совершенно непросто становится распределить силы, поверить в собственные возможности. На первых порах могут периодически возникать приступы отчаяния, посещать чувство безысходности и тоски. Нет никаких сомнений в том, что работать на себя чрезвычайно сложно. Требуется не только обладать железной волей и дисциплиной, но еще и грамотно организовывать процесс, оставаться верным своему слову.

Необходимо научиться привлекать клиентов, чтобы бизнес был успешным. Никто не придет и не сделает этого вместо вас. Теперь процветание дела полностью зависит от вас самих. Сэнди Роджерс говорит о том, что довольные клинты – залог постоянного движения вперед. Рассмотрим подробнее наиболее эффективные способы. О них надлежит помнить, если вы действительно желаете преуспеть в своем начинании, быть первым.

Неустанный труд

Такой совет кажется очевидным, однако о нем многие почему-то благополучно забывают. Лишь постоянная работа над собой поможет прийти в состояние, когда все будет получаться. Неустанный труд просто необходим, если имеется желание выделиться из толпы, построить дело, которое в будущем станет приносить ощутимый доход. Не нужно жалеть ни времени, ни потраченных усилий. При должном усердии все обязательно вознаградится. Люди интуитивно начнут чувствовать, что вы, к примеру, предлагаете качественную продукцию, аналогов которой просто не существует.

Правило полезности

Неважно, какие услуги вы предлагаете. Невозможно каждому заниматься одним и тем же делом. Найдите то, что согревает душу, заставляет ее трепетать от восторга. Важно чтобы люди могли с удовольствием пользоваться плодами вашего труда. Приносить пользу очень важно.

Только так человек начинает испытывать определенное удовлетворение и душевный комфорт, не сравнимые ни с чем другим. Когда мы делаем что-то полезное, то сразу ощущаем, что прилагаемые усилия окупаются, появляется больше энергии для самореализации. Правило полезности должно выполняться в любом случае. Если этого не происходит, то человек ощущает, что зря прикладывает собственные усилия.

Момент сопереживания

Клиент должен оставаться уверенным в том, что вы его понимаете. Постарайтесь не утратить его доверия, ведь оно завоевывается очень сложно. Порой приходится прикладывать многочисленные усилия, чтобы добиться хоть сколько-нибудь удовлетворительных результатов. Момент сопереживания означает выражение понимания.

Работа должна быть организована таким образом, чтобы клиент чувствовал, что вам далеко не безразличны его проблемы и страдания. Эмпатийное слушание – важный элемент, который нельзя ничем заменить. Замечательно, если уже в процессе обращения к вам будет показана возможность получить какую-то помощь. Нужно стараться проявлять искреннее сочувствие. Только в этом случае люди будут обращаться к вам вновь.

Эмоциональная вовлеченность

Клиент не должен сталкиваться с сухим предложением. Если услуга выполняется чисто формально, то она не несет в себе никакой особенной ценности. Важна эмоциональная вовлеченность, настроенность на получение удовлетворительного результата. Эмоции должны быть сугубо положительными, чтобы хотелось обращаться постоянно, не опасаясь каких-либо негативных последствий. Вот почему нельзя показывать свое плохое настроение, говорить о собственных имеющихся проблемах.

Клиент должен чувствовать, что его потребности не являются чем-то далеким и непонятным. Пережитые яркие впечатления людей обязательно помогут построить выгодный бизнес.

Решение проблемы

Люди охотно расстаются со своими деньгами, если взамен вы предлагаете им освобождение от гнетущей проблемы. Только в этом случае они начинают стремиться получить максимальный результат. Нужно просто уметь нащупать эту болезненную точку, которая не дает покоя вашей целевой аудитории, определиться с основной болью.

Помните, что никто не может жить вдалеке от собственных эмоций. Настроение очень сильно влияет на все сферы жизни. Решение проблемы подразумевает, что у человека пропадает желание искать на стороне ответ на свой внутренний вопрос. Ему становится легче поверить в свои силы. Если ответ получен, то дальше неизбежно будет лучше.

Открывшиеся перспективы

Клиент станет постоянным, если после решения определенной проблемы он откроет в себе дополнительный источник вдохновения. Это неоспоримый факт, которому просто нужно поверить. Когда человек осознает, что перед ним открываются совершенно иные перспективы, чем те, что были раньше, то неизбежно начинает чувствовать себя сильнее. Довольные клиенты – это не редкость. Такой результат должен стать основной вашей задачей. Помните, что возвращаться будут только те, кем были прожиты сугубо приятные чувства от взаимодействия с вашим бизнесом. Если начинание способствует личностному развитию людей, то успех самого предприятия практически гарантирован.

На заметку

Таким образом, очень важно делать что-то полезное для других людей. В этом случае любое дело обречено на успех. Главное – не останавливаться перед трудностями, не пасовать, не отчаиваться, когда что-то не получается. Помните, что трудности случаются у всех.

Благодарные клиенты – это лучшая награда для любого предпринимателя. Если к вам будут обращаться по рекомендации, это принесет массу положительных эмоций. Только тогда приходит понимание неоспоримой важности своего предназначения.