Рубрики

Каким должен быть лидер: 5 лидерских навыков для создания лучшей команды

Создание команды не такое простое дело, как может показаться. Однако это и не так уж сложно, как принято считать. Важно понимать, что коллектив объединяют не только совместные обеды и приятное общение, но и доверие. Это важная составляющая успешной команды. Однако далеко не каждый лидер умеет создать необходимый уровень доверия и организовать слаженную работу персонала.

Что такое команда?

Как утверждают специалисты, важно отличать команду от рабочей группы. Это не одно и то же. Участники рабочей группы не являются взаимозависимыми. Это больше похоже на командный вид спорта, где всех объединяет общая цель, но при этом плохие результаты одного игрока не ухудшают личные показатели другого.

В случае с командой все устроено иначе. Все сотрудники работают на общий результат, выстраиваясь в единую цепь, в которой важно каждое звено. Если один сотрудник плохо выполняет свою работу, он подводит всю команду. Вот почему все участники должны работать слаженно, доверять другим сотрудникам и не подводить друг друга.

К сожалению, далеко не каждый лидер понимает это отличие, допуская некоторые ошибки при управлении командой. Ниже перечислены 5 лидерских навыков, которые пригодятся для создания лучшей команды.

1. Ставьте четкие задачи

Команду объединяют общие цели. Если нет четко поставленной задачи, то нет и команды. Это просто коллектив, состоящий из нескольких людей, каждый из которых выполняет свои обязанности, не обращая внимания на действия коллег. Если речь идет о команде, то каждый сотрудник выполняет задачи, которые оказывают влияние на других участников. По сути, они напоминают звенья одной цепи. Если одно из них убрать, цепь будет разрушена.

Лидер должен ставить четкие задачи, которые объединяют сотрудников, заставляя их работать как единая слаженная команда. Однако сами сотрудники не занимаются организационными вопросами. Эта задача лидера, которой он не должен пренебрегать.

2. Распределяйте обязанности

Убедитесь, что каждый сотрудник четко понимает весь возложенный на него круг обязанностей. Кроме того, обязанности должны быть распределены настолько четко, что все участники команды понимали, кто и за что отвечает. Это позволяет устранить возникновение конфликтов, а также неравномерную загрузку специалистов.

Представьте, что будет, если участники команды начнут перекидывать обязанности друг на друга. Это приведет к тому, что кто-то будет прохлаждаться в то время, как другие работают за троих. Вот почему важно четко распределить обязанности между всеми сотрудниками, не допуская подобной ситуации.

3. Не нанимайте лишних специалистов

Кажется, это просто, но на практике все может обстоять иначе. Лидер должен четко понимать, какие обязанности нужно выполнять и каких специалистов для этого нужно нанимать. Не стоит создавать лишние рабочие места и нанимать сотрудников, которые будут простаивать. Это приведет к лишнему расходу денежных средств на предприятии. Вот почему лидер должен нанимать только тех специалистов, которые действительно нужны.

4. Выстраивайте доверительные отношения между участниками команды

Коллектив, в котором царят доверительные и уважительные отношения между сотрудниками, более продуктивен. Основная задача лидера состоит в том, чтобы создать такую комфортную для всех участников среду. По сути, это ваша главная сила, которая позволит с легкостью выполнять любые задачи, которые у вас появятся.

Надо сказать, что создание доверительных отношений в коллективе – это по-настоящему сложная задача. Доверие неуловимо, поэтому его нельзя измерить, но обычно всем становится понятно, когда доверие исчезает. Сотрудники не должны любить друг друга, чтобы работать вместе, но они должны уважать друг друга.

Уровень уважения и доверия в команде, как правило, повышается вследствие хорошо проделанной работы. В высокоэффективных командах каждый участник осознает, что все остальные сотрудники были выбраны не случайно, а по той причине, что прекрасно справляются со своими обязанностями. Они также признают, что достижение успеха происходит коллективными усилиями.

Наличие доверия и уважения между участниками команды не означает отсутствия конфликтов. Однако важно не это, а то, как разрешаются конфликты. Иногда конфликты, наоборот, полезны для достижения общей цели. Однако это актуально в том случае, если в ходе конфликта сотрудники пытаются найти наилучшее решение, а не переходят на оскорбления.

5. Цените сотрудников

Большинство лидеров сосредоточены на проблемах, которые существуют в коллективе и которые нужно устранить. Однако при этом они совершенно не обращают внимания на те процессы, которые уже хорошо налажены благодаря стараниям сотрудников.

В недавнем опросе, в котором приняли участие почти 20 000 сотрудников по всему миру, респонденты заявили, что оценивают уважение как наиболее важное лидерское поведение. Кроме того, немалое количество сотрудников увольняются по той причине, что не чувствуют себя оцененными. Внушительное количество сотрудников жалуются на то, что не получают слов благодарности.

Лидер должен учитывать эту ценную информацию, чтобы создать лучшую команду. Оказывается, многим работникам важно получать не только материальное вознаграждение, но и моральное удовлетворение от работы, которую они выполняют.

Вы должны сосредоточиться не только на устранении проблем, но и на поощрении сотрудников. Оказывается, для них это действительно важно. Умение создать лучшую команду - это искусство, которым должен овладеть лидер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание