Рубрики

Конфликты в офисе: как разобраться, прекратить и принять правильные решения. Профессиональный подход

Управление конфликтами может быть одним из наиболее опасных элементов работы менеджера. То, как вы справляетесь с ними, может стать для вас отличной возможностью решить проблемы вашей компании и укрепить моральный дух команды. Но они также могут заставить вашу команду потерять доверие и уважение к руководству.

Как и все виды коммуникативных навыков, навыки управления конфликтами должны изучаться и практиковаться каждым менеджером в офисе.

1. Признаки конфликта

Работа с конфликтами начинается с умения их обнаружить. Один из ключевых навыков их разрешения - способность справиться с ними до их обострения. Заблаговременное предотвращение конфликта облегчит разрешение и сократит любые его последствия.

Общие признаки командных конфликтных ситуаций:

  • Работа сдана в конце срока выполнения.
  • Качество работы падает.
  • Появляются неожиданные запросы на изменение групп, проектов, назначений.
  • Коммуникация между членами команды меняется: случайные разговоры ослабевают, в то время как товарищи по команде больше говорят о работе, но в более негативных терминах.
  • Подъем в больничные дни и просьбы об отдыхе.
  • Опоздания, более или более частые перерывы.

2. Отделите «что» от «почему»

Скажем, пара коллег, работающих над презентацией, сталкиваются с межличностным конфликтом. Во главе одной из них - Агнес - переделывает всю презентацию самостоятельно, стирая работу ее коллеги Марты. «Что» ясно: Агнес переделала презентацию. Но почему? Если вы спросите Агнес, ее коренной мотивацией будет то, что она хочет, чтобы презентация была максимально хорошей, и она чувствовала, что презентация, которую они сделали вместе, не сработает. Если вы спросите Марту, почему она расстроена, часть проблемы заключается в неуважении Агнес к ее работе и мнению, а частично в том, что она тоже хочет, чтобы презентация была как можно более хорошей, и не думает, что подход Агнес сделает это возможным. У менеджера задача - найти общий язык, чтобы помочь коллегам разрешить разногласия.

3. Задайте правильные вопросы

Обсуждать конфликт напрямую сложно. Вы должны быть открытыми, слушать и задавать умные вопросы, чтобы добраться до основной проблемы. Для этого вам нужно тщательно продумать, как сформулировать их.

  • Избегайте обвинений, особенно когда говорите с одним человеком о групповых усилиях: «Почему вы не завершили этот проект вовремя?» или «Какие проблемы замедлили этот проект?»
  • Подчеркните, что люди должны делиться своей собственной точкой зрения и не говорить за других: «Что, на ваш взгляд, вы бы изменили в процедуре проекта в следующий раз?» против «Как мы должны изменить процедуру проекта?»
  • Последующие вопросы почти всегда необходимы и должны подтолкнуть людей к размышлениям за пределами своих действий. Попробуйте такую последовательность действий: «Что случилось?», «Почему это произошло?», «Какие обстоятельства сделали возможным ситуацию?»

Самое главное - дать вашим сотрудникам возможность поделиться своими взглядами и проблемами, не вкладывая обиду в свои слова и не обвиняя окружающих. Это должно послужить основой для того, чтобы помочь сотрудникам ясно видеть свои конфликты и совместно находить решения.

4. Обсуждайте объективно

Но одни эмоции не могут быть основой для решения проблем, особенно в том случае когда обе стороны испытывают сильные эмоции. Что касается конфликта на рабочем месте, лучший способ держать эмоции под контролем, когда имеешь с ним дело, - это вернуться к объективным моментам при обсуждении проблемы и ее решения. Начните возвращаться к базовым показателям:

  • Каковы параметры каждой работы?
  • Какова конечная цель проекта?
  • Каковы ожидания от поведения на рабочем месте?
  • Как влияют на поддающиеся измерению результаты?

Это превращает дискуссию о конфликте в разговор о поиске решения проблемы, а не в переговоры, основанные только на личных чувствах. Даже сотрудники, которые просто не ладят друг с другом, поймут свои обязанности и смогут согласиться с тем, что каждый хотел бы продолжить свою работу. Хотя это особенно полезно для локальных дискуссий о конфликтах, это также может быть полезно и для повседневной работы с сотрудниками.

5. Принимать трудные решения

Хотя будут конфликты, которые вы сможете решить с помощью компромисса, который сделает всех более или менее счастливыми, также будут ситуации, когда вы не сможете угодить всем сторонам. В этих случаях вам нужно использовать свое понимание команды и целей, чтобы найти решение, которое принесет наибольшую пользу, даже если оно будет стоить дорого.

Когда вы оказались в трудном положении и вам нужно сойти на ту или иную сторону:

  • Держите ваши решения в соответствии с ценностями компании.
  • Используйте исторический прецедент, где это уместно.
  • Храните документацию о проблемах и их последствиях.
  • Подчеркните положительные стороны решения.
  • Будьте готовы выслушать проблемы и подготовить контрапункты.
  • Будьте тем, кто сообщит решение всем затронутым сторонам самостоятельно.

Принятие трудных решений намного перевешивает, позволяя проблемам усугубляться. И когда вы можете придумать решение и продемонстрировать, почему оно уместно, вы укрепляете доверие со своими сотрудниками, демонстрируя им, что вы последовательно пытаетесь сделать то, что лучше для команды, даже если они этого не делают.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание