Рубрики

Миллиардер из Ульяновска: как простой русский парень смог разбогатеть в другой стране

Сегодня много говорится о том, как пандемия разрушила наш привычный мир. Значительно сократилось количество рабочих мест во всем мире. На этом фоне игровая индустрия активно развивается, и ее потенциал постоянно растет. В 2019 году доходы отрасли составили 150 миллиардов долларов. По прибыльности игры давно и уверенно обошли кино и музыку.

Разработчиком игр стать непросто. Но, прочитав книгу «Миллионы миллиардов», написанную Максимом Михеенко, начинаешь понимать, что это реально: он пошагово рассказывает, как освоить профессию, основываясь на собственном опыте, разбирает различные тонкости, которые необходимо знать новичку, чтобы стать классным специалистом в этой области.

Как все начиналось

Максим родился в самой обычной семье в Ульяновске. Его отец работал механиком и радиотехником, но в 90-е годы остался без работы. Мама была банковской служащей. На модную в те времена игровую приставку «Денди» в семье денег не было, но в шестом классе родители подарили мальчику компьютер Pentium 100 МГц. С этого момента началось серьезное увлечение компьютерными играми.

Многие игры найти можно было только на языке оригинала, и Максим начал по титрам учить английский. Михеенко и рисовать начал благодаря играм. На школьных партах он стал изображать орков из Warcraft и героев Doom, за что его часто наказывали. Параллельно он стал осваивать языки программирования и программы Autodesk 3ds и Max Adobe Photoshop.

Максим испытывал огромную потребность в самореализации и деньгах: несмотря на то что он был родом из скромной семьи, он обладал большими амбициями. В 10-м классе Максим получил еще один ценный подарок от родителей – модем. Он нашел в сети форум, где можно было получить работу художника-фрилансера. Здесь он наткнулся на объявление компании 1C/TriDgital Studio, которая приглашала на работу 3D-художников.

В качестве теста необходимо было смоделировать в 3D домики для игры о Второй мировой войне. Максим собрал свои работы и отправил их с письмом. Спустя несколько дней он получил лаконичный ответ из Москвы: «Давайте попробуем». Два месяца начинающий художник пытался решить эту задачу. Вскоре работу приняли и выплатили 6 тысяч рублей. Это была по тем временам для Ульяновска весьма приличная сумма.

Учеба в университете

В 2004 году, после окончания школы, молодой человек поступил в ГТУ Ульяновска, на факультет информационных технологий, но учеба давалась непросто. Вскоре он понял, что ему не стать хорошим программистом, а вот графика Максиму давалась легко. Параллельно с учебой он брал заказы на графику.

Через год один из товарищей по форуму порекомендовал кандидатуру Максима студии Liquid Development из США, которая разрабатывала игру Fallout 3. На работу художника из России приняли, но доверили сделать… 3D-бочку. Начинающий художник понимал, что от того, насколько качественно он справится с поставленной задачей, зависит его будущее. Он вложил в этот проект все силы, и американцы оценили его работу, заплатив за нее 500 долларов. Более того, Максима пригласили в команду разработчиков следующей игры.

Мечты о Лос-Анджелесе

На фриланс-заказах Михеенко к 2006 году зарабатывал около 40 тысяч рублей в месяц. В эту сумму входили и заказы от зарубежных компаний. Он работал с утра до вечера, набираясь опыта. Отвлекался только для того, чтобы выпить кофе и съесть шоколадный батончик.

Родители не одобряли выбор сына: они хотели, чтобы Максим устроился работать в банк, чтобы имел постоянную зарплату и медицинскую страховку. Однако, когда к окончанию университета Максим стал зарабатывать около двух тысяч долларов в месяц, они смирились. Имея такой доход, он мог жить вполне достойно и в Ульяновске, но он мечтал о Лос-Анджелесе.

Переезд в Санкт-Петербург

Михеенко не решился сразу ехать в Лос-Анджелес. В 2011 году он переехал в Санкт-Петербург. Прибавилось количество заказов, но Михеенко почувствовал, что ему не хватает фундаментальных знаний. Ему в основном давали моделировать оружие, ящики, технику, а людей и каких-то сложных персонажей не доверяли.

До 2012 года он создавал преимущественно объекты для игр. Вначале эта работа нравилась, но постепенно она наскучила, захотелось попробовать что-то новое. Он решил выбрать другой путь — брать у американских компаний заказы напрямую и раздавать их своим коллегам художникам, контролируя качество и взяв на себя общение с клиентами.

Примерно в это же время, в 2012 году, Максим познакомился с руководителем эстонской игровой студии Fox 3D Дэном Фоксом. Он предложил Максиму работу на постоянной основе в его студии в качестве арт-менеджера. Сотрудничество продолжалось четыре года. А потом Михеенко понял, что пора заняться собственным детищем.

В 2012 году у него было много важных для его деятельности знакомств. Одним из них стало заочное знакомство с будущим партнером по 5518 Studios Майклом Касалино. С тех пор началось их сотрудничество и многолетняя дружба. Когда в 2016 году Михеенко решил уйти из Fox 3D, они с Касалино уже сотрудничали в нескольких проектах, куда Майкл привлекал Максима в качестве фрилансера. Касалино к тому времени уже перешел из Disney в Scopely, стал крупным калифорнийским издателем и разработчиком мобильных игр.

Первая очная встреча

Впервые будущие партнеры встретились в 2016-м на Невском проспекте, в Starbucks. Михеенко пригласил американского гостя в свое любимое заведение. Именно на той встрече партнеры договорились о сотрудничестве. Максим мечтал о своей компании. Была обнаружена незанятая ниша. Михеенко и Касалино хотели стать стратегическими партнерами игровых студий, расположенных в разных странах.

Они основали студию графики, вложили в нее по 25 тысяч долларов каждый. На тот момент это были все сбережения Максима, которые он собрал за 5 лет. Касалино зарегистрировал в Соединенных Штатах компанию 5518 Studios в январе 2017 года. Через несколько месяцев Максим переехал в Лос-Анджелес.

Работа в новой компании

Касалино взял на себя привлечение клиентов, в основном из Соединенных Штатов, а Михеенко занялся менеджментом проектов, кроме того, в его обязанности входил подбор талантливых художников. Компания Scopely, которая прежде была работодателем Касалино, стала первым клиентом компании 5518 Studios.

Первые месяцы работы были посвящены созданию имени: многое делалось бесплатно, предоставлялись огромные скидки. Спустя год у партнеров было уже восемь клиентов, преимущественно из Калифорнии. По итогам 2017 года выручка составила 500 тысяч долларов. В 2018 году число клиентов увеличилось до 12, а еще через год— до 22. На сегодняшний день у студии Касалино и Михеенко 30 клиентов из США, Азии, СНГ и Европы. Их главными конкурентами являются крупные международные корпорации Keywords, Virtuos, а также арт-студии со всего мира. Выручка компании составила 2 миллиона долларов в прошлом году, и в ней работает более 70 сотрудников.

Несмотря на то что в компании появились проекты для крупнейших игровых гигантов в мире, Михеенко и Касалино стремятся, чтобы 5518 Studios сохраняла свой индивидуальный почерк. Максим говорит, что пандемия благотворно повлияла на деятельность компании. Аудитория игр расширяется. Партнеры продолжают работать над собственными игровыми проектами.

Как устроены компьютерные игры?

Книга Михеенко «Миллионы миллиардов», недавно выпущенная издательством «Питер», не о личном пути к успеху: автор выступил в роли реального примера для молодых людей, которые решатся стать разработчиками игр.

Об игровой индустрии Максим рассказывает без прикрас и позволяет мечтающим создавать игры понять главное: можно сделать игры не только любимым развлечением, но и работой, которая будет приносить прибыль.

Кому следует прочитать эту книгу?

Прежде всего, эта книга обязательна для чтения молодым людям, которые еще не определились с выбором своего места в жизни. В этой работе все столь подробно разобрано и разложено по полочкам, что если бы подобные издания существовали по другим отраслям, то люди не совершали бы ошибок при выборе профессии и занимались любимым делом.

Чтобы не повторять распространенных ошибок и не тратить время на исправление собственных, можно пройти по изученному и гладкому пути, который уже открыт специалистом. Он хочет научить будущих коллег избегать ошибок и найти свою нишу в игровой индустрии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание