Рубрики

Учимся более осознанным покупкам: в чем польза тенденции «Нулевой день»

Разумное потребление – один из главных трендов последних лет. «Нулевой день» - это инструмент, который позволяет сделать переоценку финансовых привычек. Суть метода заключается в том, что на один день необходимо застегнуть кошелек и убрать подальше свои банковские карты. В чем состоит польза такого дня – читайте в статье.

Кретивный подход

Нулевой день чем-то напоминает долгие праздники, когда магазины закрыты, а вы ничего не купили заранее. Осознание этого приходит на пустой парковке или при виде на двери таблички с надписью «Закрыто». Большинство людей подходит к вопросу творчески. Оказывается, можно экспериментировать с уже имеющимися продуктами, а за недостающими ингредиентами проще сходить к соседям – заодно и узнать их поближе.

Если вам срочно понадобилась какая-то вещь, подумайте: может быть у вас уже есть ее аналог? Или проявите немного фантазии и придумайте альтернативу. Так вы не только оградите себя от бесполезных покупок, но и проявите креативное мышление. Если вы решите устроить «нулевой день» в выходной, то подумайте о том, как можно развлечь себя без денег. Сходите с детьми в городской парк, покатайтесь на велосипеде или прочтите интересную книгу.

Нет манипуляциям

Маркетинговые стратегии рекламных кампаний направлены на то, чтобы навязать потребителю идею о приобретении конкретного продукта. А если речь идет об онлайн-покупках, то магазин приходит сразу к вам домой и вы становитесь обладателем вещи, которую никогда не приобрели бы офлайн.

Казалось бы, вы решили только прочитать новости. Через час оказывается, что вы уже купили очередные носки, странную свечку и ненужную вазочку. Через экран проще воздействовать на наши эмоции с помощью красивых картинок, ярких цветов и громких призывов к действию. «Нулевой день» позволяет отслеживать свои слабые места и осознанно наблюдать за манипуляциями маркетологов, не поддаваясь на них. Вы лучше поймете стимул, который побуждает вас приобретать ненужные вещи.

Можно сэкономить

Сохранив деньги, вы можете в дальнейшем купить на них что-то полезное. Немного потренировавшись, вы научитесь умело контролировать принятие решений о покупке. Многие люди, как ни странно, начинают свой «нулевой день» в онлайн-магазинах.

Они просматривают предложения и кладут в корзину все, что в противном случае купили бы в другой день, но покидают сайт, не завершив заказа. Потом 9 из 10 людей говорят о том, что ничего не потеряли. Более того, осознание того, что покупка не состоялась, не наполняет их души грустью. Возникает воодушевление, ведь сэкономленные деньги можно потратить на что-то полезное. Это хороший лайфхак и для любого другого дня – пусть решение о покупке «зреет» в течение несколько дней, так вы точно не купите ничего ненужного.

Формируется осознанность

Самым больших преимуществом «нулевого дня» является формирование осознанности в отношении спонтанных покупок. Теперь вам не нужно отворачиваться от витрин, блокировать рекламу или даже смотреть на экран телефона. Наслаждайтесь тем, что вы боретесь с потоком постоянного искушения потреблять.

Будьте готовы сказать «нет» и переоценить свою предыдущую культуру покупок. Стремление к меньшему потреблению позволяет не только экономить финансы, но и снизить нагрузку на окружающую среду. Ненужная одежда, аксессуары, вышедшие из моды, неподходящая косметика – все это обычно заканчивает свои дни на свалках. «Нулевой день» позволяет привить обществу культуру разумного потребления.

Придерживайтесь следующих правил:

  • покупайте одну вещь и сразу избавляйтесь от другой;
  • глобально расхламляйтесь раз в квартал;
  • приобретайте только то, что сделает вас по-настоящему счастливым;
  • составляйте wish-листы, чтобы не получать ненужных вещей в подарок.

Таким образом, «нулевой день» позволяет сэкономить деньги, сформировать культуру разумного потребления и пересмотреть свои финансовые привычки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание