Рубрики

Не дать слабину: три способа ответить на вопрос работодателя о наших слабых сторонах

Мысли о предстоящем собеседовании при приеме на работу могут пугать. "Какие ваши слабые стороны?" - этот вопрос интервьюера часто ставит соискателя в тупик. Паниковать не стоит: есть 3 способа выйти из ситуации с блеском.

Почему задают этот вопрос?

На собеседовании потенциальный работник обычно расхваливает себя, рассказывает о достижениях на предыдущей должности, предоставляет хорошие рекомендации. Но нанимателю важно понимать и слабые стороны соискателя. Во-первых, это позволяет оценить уровень рефлексии и самоанализа будущего сотрудника.

Во-вторых, помогает прикинуть, как потенциальный работник вольется в уже сформированный коллектив. В-третьих, позволяет сделать вывод о том, как соискатель справляется с трудностями и неудачами. Например, так поступает корпорация Google: на собеседовании потенциального сотрудника больше спрашивают о проваленных им стартапах, нежели об успешных проектах. Это позволяет оценить будущего сотрудника с точки зрения стрессоустойчивости, находчивости и умения делать правильные выводы из ошибочных действий.

Будьте честны

Если ваши слабые стороны могут повлиять на работу – скажите об этом прямо и четко. Интервьюер всегда чувствует, когда соискатель пытается уйти от ответа на поставленный вопрос. Уязвимость поможет наладить связь с нанимателем на доверительном уровне. Руководитель оценит вашу смелость: значит, вы сможете открыто обсуждать любые рабочие вопросы.

При этом важно оставаться в рамках конструктивного разговора – не стоит рассказывать о своей личной жизни или промахах в воспитании детей. Помните, что ваша цель – получить желаемую должность. Существует несколько способов, как ответить на вопрос о слабостях своего характера. Рассмотрим три из них.

Выберите лучшую слабость

Отвечая на вопрос интервьюера, выберите ту слабость, которая представит вас в лучшем свете. Ваша реплика должна показывать, что вы можете преуспеть в новой должности, несмотря на свои недостатки. Выбирайте слабость, которая не повлияет напрямую на выполнение ваших обязанностей на рабочем месте.

Вы также можете добавить примеры и прошлые случаи, когда вы положительно использовали свои слабости, превращая их в источник мотивации. Например, вы можете назвать себя неорганизованным человеком. «Я никогда не забываю перезвонить клиенту, но на моем рабочем столе часто бывает беспорядок. Я работаю над этим», - такая слабость не нанесет ущерба производственному процессу.

Анализируйте себя

Отвечая на вопрос о своих слабостях, вы должны кратко и емко описать себя. Наниматель должен почувствовать, что вы склонны к саморефлексии, самоанализу и работаете над ошибками. Это показывает степень самосознания, а таких людей менеджеры любят нанимать в команду.

Открыто и честно говорите о том, что может стоять на пути достижения карьерных целей на данном этапе. Так вы укрепляете доверие интервьюера и демонстрируете готовность работать над собой в рамках рабочего процесса.

Расскажите о работе над собой

Приведите личные примеры, когда ваши слабости помогли добиться успеха. Так вы покажете, что ваши недостатки - это не препятствие, а трамплин на пути к развитию и росту. Работодателям нужны целеустремленные и усердно работающие члены команды, независимо от того, что стоит на их пути.

Например, вы не можете быстро набирать текст. Сообщите об этом и уточните, что как раз проходите курс по скоропечатанию. Покажите, что вы готовы принять вызов! Это продемонстрирует руководству, что вы готовы брать на себя ответственность за результат своей деятельности.

Излучайте уверенность

Интервьюер не должен слышать в вашем голосе страха или сомнений. Говорите с позиции профессионала, который принимает и осознает свои недостатки, но готов активно работать над собой. Слабости есть у каждого человека, но готовность их признать и принять говорить о зрелой позиции. К собеседованию лучше всего готовиться заранее, сформулировав ответы на каверзные вопросы интервьюера.

Например, в числе своих слабых сторон вы можете назвать неспособность соблюдать баланс между работой и личной жизнью, плохой тайм-менеджмент, робость, слабые лидерские качества (если вас приглашают не на руководящую позицию), сложности с публичными выступлениями. Грамотно формулируйте свои ответы, чтобы показать, что слабость – только лишь ступенька к успеху.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание