Рубрики

Ошибки, которые мы можем совершать в первые 10 минут своего рабочего дня

Первые несколько минут рабочего дня влияют на вашу трудоспособность в течение следующих восьми часов. Человеку, который опоздал или отвлекся на новые письма в почтовом ящике, бывает сложно сосредоточиться. Он чувствует себя выбитым из колеи. Читайте дальше, и вы узнаете, как избежать подобных подводных камней и настроить себя на успех.

Психологи назвали 12 ловушек, в которые легко попасть в первые десять минут рабочего времени.

Опоздание

Эксперты говорят, что деловой настрой можно полностью уничтожить, еще не приступив к работе. Неслучайно руководители компаний обычно считают опаздывающих сотрудников недобросовестными и реже предлагают им повышение по службе.

Такое впечатление складывается у начальства, даже если пришедший не вовремя работник уходит домой позже обычного. Это не миф, а объективная реальность. Поэтому старайтесь появляться на работе без опозданий.

Неприветливость

Ошибку совершают те, кто забывает здороваться со своими коллегами. Можно создать прекрасную атмосферу в коллективе, если уделить несколько минут тому, чтобы поприветствовать коллег.

Если начальник забывает о нормах этикета, то подрывает свой авторитет. Даже если вы не топ-менеджер, не стоит молча проходить на свое рабочее место.

Такое поведение может негативного отразиться на отношениях с коллегами, а значит, и на вашей работоспособности.

Утренний кофе

Многие люди, если не выпивают чашку кофе, едва встав с постели, делают это, как только появляются в офисе. Но согласно последним исследованиям лучшее время для употребления данного напитка - 10 часов утра.

Это объясняется тем, что гормон стресса кортизол, который регулирует энергию в организме, вырабатывается наиболее активно примерно с 8 до 9. Если пить кофе в это время, то выделение данного вещества сокращается. Организм заменяет его кофеином, который был бы гораздо полезнее через несколько часов.

Разбор почты

Психологи также не рекомендуют начинать день с ответа на все новые сообщения. Конечно, иногда хочется побыстрее разобраться с письмами, накопившимися в почтовом ящике.

Тем не менее Майкл Керр, автор нескольких книг о бизнесе, советует посвятить первые десять минут рабочего дня не написанию ответов, а быстрому просмотру сообщений и отбору наиболее важных. Есть ли среди писем те, что требуют срочного ответа? Если да, то займитесь пока только ими. А потом составьте план по работе с оставшимися.

Разбор почты - вещь обманчивая. Кажется, что вы занимаетесь чем-то полезным, на самом же деле это не всегда так. Опасность заключается в том, что это занятие заставляет человека действовать не по собственному плану, а идти на поводу у других людей.

Расписание

Если не составить в начале дня примерный план работы, то вы будете двигаться в никуда. Убедитесь, что хорошо представляете, чему должен быть посвящен день.

Составьте расписание. Загляните в ежедневник: не запланировано ли на сегодняшнее число каких-либо важных звонков и встреч? Если этого не сделать, вас может застигнуть врасплох напоминание, полученное за десять минут до намеченного события.

Простые задания

Другой распространенной ошибкой является решение самых легких вопросов в первую очередь. Утром человек обладает повышенной энергией, которая затем постепенно снижается.

Поэтому необходимо сделать все самое важное как можно быстрее.

Куча дел

Утром люди полоны сил, и кажется, что можно справиться со всеми делами сразу. Однако ученые говорят о том, что параллельное выполнение заданий может негативно отразиться на работоспособности. Лучше начать день с решения одной задачи, а затем постепенно браться за другие.

Мрачные мысли

Если вы обижены на кого-то или в вашей жизни произошло какое-то неприятное событие, не отвлекайтесь во время работы на мысли об этом. Представьте, что вы отложили такие раздумья и к ним можно вернуться потом. Чаще всего человек не вспоминает больше о неприятностях, которые когда-то его беспокоили, так как многие из них теряют актуальность.

Вот еще несколько советов, которые помогут правильно провести утро рабочего дня.

Не назначайте встреч и совещаний на утренние часы. Это время лучше посвятить делам, требующим большей концентрации внимания.

Не стройте грандиозных планов. Выбирайте такие задания, которые вы точно сможете выполнить в указанный срок. Иначе вы рискуете потерять необходимый позитивный настрой. Человек, иногда подсознательно, боится невыполнимых или очень сложных заданий и старается отсрочить работу над ними.

Не забывайте о перерывах. Своевременный отдых необходим на любой работе. Помните о нем даже в утренние часы.

Садитесь поближе к окну. Солнечный свет благоприятно влияет на работоспособность. Ошибку совершают те, кто работает при искусственном освещении, когда этого можно избежать.

Помните, что от того, как вы проведете первые минуты рабочего дня, будет зависеть ваше настроение и отношение к делам, а значит, и результат деятельности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание