Рубрики

10 подсказок для новичков. Бизнесмен рассказал, как выбрать креативное название для фирмы

Название фирмы - дело очень ответственное и сложное, ставящее перед основателями вопрос - как выбрать для нее лучшее имя. Волшебной формулы, разумеется, нет, иначе мы бы всюду видели идеальные названия, слоганы и так далее. Тем не менее существуют некоторые рекомендации, к которым следует прислушаться, ведь, возможно, именно одна из них станет решающей в вопросе создания идеального имени для фирмы.

Ищите что-то легкое, но масштабное

Зачастую не стоит придерживаться правила называть компанию именем, которое соответствует продукту. Посмотрите на историю Стива Джобса с его Apple. Изобретатель не проводил никакого творческого исследования, название оказалось на поверхности, ведь что еще можно сравнить с компьютером? Да все, что угодно! Но что можно сравнить с продажей? В итоге получилось примерно так: "Купить компьютер так же легко, как и яблоко". К тому же Джобс добавил, что компьютеры такие же легкие в использовании, как эти фрукты. Почему он не выбрал грушу? Потому что он определился с выбором. Поэтому, когда вы видите какое-то перспективное название, не стоит думать: "А может лучше вот это?".

Легко произношение

На самом деле, сложное название не является проблемой, если оно произносится легко. Например, компания Schweppes сделала некий прорыв, назвав фирму так, как звучит сам продукт, который они производят.

Краткость и простота

Многие специалисты рекомендуют использоваться простые названия, которые смогут легко идентифицировать фирму для потенциальных клиентов. Здесь могут даже сокращения и аббревиатуры использоваться, например, известный производитель автомобилей - BMW или популярный фастфуд - KFC.

Многие легендарные основатели фирм вообще не ходил далеко за уникальным названием. К примеру, за Adidas стояло сокращение от имени Адольфа Дааслера, за Danone - ласковое прозвище сына владельца. Ну и не стоит вам рассказывать, за какими компаниями стоят Томас Липтон, Кристиан Диор, Энцио Феррари. А вот Джордж Истмен в 1870 году создал компанию и назвал ее Kodak, потому что ему просто понравилось это слово, которое ничего не значило.

Узнаваемость

У многих компаний получилось придумать такое название, которое практически стало синонимом их деятельности. К примеру, Sveltesse (марка компании Nestle) - слово, которое при поиске в Интернете выдает в первую очередь фото йогуртов, а лишь потом перевод слова на родной язык. Оно означает "стройность" и используется компанией для продвижения диетической продукции.

Самое забавное, когда имена производителей становятся олицетворением продукта, например, Pampers - заметили, как многие говорят не "подгузники", а "памперсы".

Избегайте двойного смысла

Старайтесь избегать второго смысла в своем названии. Например, когда Coca-Cola появилась на китайском рынке, компании пришлось скорректировать название, потому что произношение "Ко-ка-ко-ла" означает "Кусай воскового головастика". Маркетологи долго работали над этой проблемой, но, перебрав более двухсот разных иероглифов, им удалось добиться приблизительного звучания - "Ко-ку-ко-ле", что значило "Полный рот счастья".

Приятное звучание

Помните, что слово, используемое для названия компании, должно звучать красиво. Хотя фирма Volkswagen совсем не переживала на этот счет, выпуская свои известные на весь мир "жуки".

Вложите в название нечто ностальгическое

Потребитель должен получить определенные символические чувства, чтобы по-настоящему полюбить продукт. Например, создатели легендарных Swatch вложили в название одновременно такие слова, как "Швейцария" и "Часы".

Не стоит только описывать

Выбрать имя, которое будет описывать продукт, - не значит, воспользоваться всеми возможностями глобальной коммуникации. Для того чтобы рассказать клиенту о характеристиках своего "детища", существует реклама и маркетинг. В случае торговли главным является не описание, а продажа. Название должно работать само за себя, ведь согласитесь, Siemens, Lacoste или Marlboro звучит одинаково хорошо на любом языке.

Также многие специалисты советуют не афишировать национальность продукта: водка Smirnoff не является русским товаром, а Nokia - финская компания.

Не стоит накладывать имя поверх другого

В некоторых случаях, например, в ситуации слияний, одна компания обязана изменить свое имя: фирма-ответчик Jet Services была переименована в Chronopost International, что, разумеется, оставило свой след. Также отдельного упоминания заслуживает проблема собственности. К примеру, у компании Nike были некоторые проблемы, потому как в Испании с 1932 года уже существовала швейная компания с таким названием (дело в том, что nike с греческого переводится как "победа", а кому не захочется иметь такое имя).

Hutchison Microtel, завоевав свое престижное место на британском рынке мобильных телефонов, удивились, когда узнали, что в народе их называют просто Orange. Что поделать, успех сам диктует правила - так подумали и владельцы, решив переименовав бизнес, чтобы клиенту было легче.

Разумеется, названия повсюду, они придают смысл любой деятельности. Именно вокруг имени складывается общее впечатление и первые ощущения. Название делает историю, следуя впереди продукта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание