Рубрики

Психология бизнеса: как создать организационную культуру и стратегическую устойчивость на предприятии

В последнее десятилетие наблюдается не утешительная тенденция напряжения внутренней атмосферы в общеорганизационной системе предприятий. В большей степени это связанно с мощным воздействие научно-технологического прогресса, но не меньшее влияние оказывают факторы социально-политической и экономической неопределенности. От подобного рода организационных встрясок страдают как работники, так и руководство фирмы, поскольку достаточно тяжело приспособиться к быстро меняющейся экономике, к новым технологиям и условиям хозяйствования. Все это приводит к стрессовым срывам, профессиональному истощению и, зачастую, выгоранию.

Корень вопроса

Страх выгорания означает, что компании все больше осознают, что построение стратегий устойчивости для своих сотрудников будет ключевым вектором в развитии бизнеса. Данные последних исследований показали, что высокий уровень психологической устойчивости напрямую влияет на удовлетворенность своей работой, а также на организационную солидарность сотрудников и на уровень причастности к тем или иным процессам. Старые формы управления в современных реалиях уже недейственны, требуется введение нового инновационного подхода к процессам управления персоналом.

Психологи совместно с менеджерами компаний разрабатывают способы развития культуры общения и поднятия уровня устойчивости в организациях. Представим некоторые из них.

Культура начинается сверху

Лидеры организации должны уметь, как говорить, так и работать, показывая подчиненным пример поведения и уровень культуры, к которым необходимо стремиться. Руководству необходимо научиться моделировать лучшие мировые практики и учить своих сотрудников общаться. Хороший лидер выстраивает прочные отношения со своими подчиненными и стимулирует создавать подобные взаимоотношения друг с другом. Эта практика позволяет создать такую атмосферу в коллективе, где система поддержки и взаимопомощи поможет пережить сложные стрессовые ситуации. При этом важно помнить, что взаимопонимание создается до развития неприятных событий, а не вовремя или после них, поскольку только долговременные усилия могут дать положительный результат.

Эксперименты приветствуются

Многие организации уже признали важность поддержки благополучного климата в организации для развития бизнеса. Именно эти предприятия не боятся вкладывать финансы в здоровую атмосферу между работниками. Руководство таких новаторских фирм предоставляет своим работникам бесплатные занятия фитнесом, проводят различные обучающие семинары по темам, не связанным с основной работой (например, по кулинарии или искусству макияжа), оборудуют комнаты для релаксации и массажа. Руководство таких предприятий часто устраивает выездные мероприятия в театры, за город, предоставляют возможность посещать яркие спортивные и прочие события. Важно доверять работникам и разрешать, по необходимости, в связи с различными семейными обстоятельствами, раньше уйти с работы или покинуть рабочее место на некоторое время для решения семенных проблем.

Руководители обязаны работать над тем, чтобы инициативы по обеспечению устойчивого климата в коллективе осуществлялись на постоянной основе и интегрировались в основную работу.

Привычка культуры общения

Мудрые руководители выходят за рамки обыденности, они могут непринужденно общаться с любым работником предприятия, что также помогает повысить уровень культуры общения в коллективе. Стратегия устойчивости должна быть интегрирована в повседневную практику, действие за действием приведет к долговременным привычкам. Сотрудники должны ставить перед собой конкретные цели и стремиться к ним с учетом мнения своих коллег.

Как вывод, можно добавить, что устойчивость - это сочетание готовности помочь, отзывчивости к ближнему и способности учиться, придерживаясь соответствующей стратегии, что, несомненно, приведет к устойчивому росту и процветанию компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание