Рубрики

Реальный пример пользы образования: девушка отучилась в кулинарной школе Парижа и открыла собственную пекарню

Требует ли успешный бизнес специальных знаний? Без сомнения, да, и оспаривать это никому в голову не придет. Но нужно ли для открытия собственного дела профильное образование? На такой вопрос единого ответа уже не существует.

Действительно, в мире полно примеров успешного ведения бизнеса людьми, не имеющими специального образования. Но ведь они не достигли бы значительных высот и не сколотили миллиардных капиталов, если бы в процессе развития своего дела полагались бы только на чутье и талант, не получали новых знаний и не привлекали к сотрудничеству специалистов.

Соответственно, хорошее профильное образование все же требуется для успешного ведения и развития собственного бизнеса. Если его нет, то знания придется получать на практике, в процессе ведения дела, а это не всегда заканчивается хорошо.

Именно так рассуждала обычная жительница Минска, задумавшая открыть собственный бизнес. Перед тем как ее пекарня приняла первых посетителей, девушка слетала в Париж и отучилась в кулинарной школе, истратив на это все свои сбережения.

Кто продает французскую выпечку в Минске

Новоиспеченную бизнесвумен зовут Юлия Домарад. Она является владелицей уникальной для Минска, настоящей французской пекарни, носящей название La Baguette.

Уютная и гостеприимная кондитерская, в которой посетители могут отведать различную французскую выпечку, десерты, выпить кофе и прикупить свежие багеты, расположилась в самом центре белорусской столицы. Находится кафе, оформленное, разумеется, в соответствии с принятым в Париже стилем, на улице Белинского.

У Юлии только одно образование?

Юлия после школы, как и большинство молодых людей, закончила университет, получила высшее образование и устроилась на работу по специальности. Женщина – финансист.

В финансовой сфере Юлия трудилась очень долго, целых семнадцать лет, то есть целую жизнь. Конечно же, расстаться с привычными обязанностями, рискнуть и потратить все свои накопления на воплощение мечты, выйти из зоны комфорта и решиться на кардинальные изменения было очень трудно.

Больше всего на свете Юлия боится потерять финансовую независимость, для нее самый страшный кошмар – необходимость просить денег на свои нужды. Причем совершенно неважно, у кого – у супруга, детей, родителей, друзей. Поэтому Юлия, многие годы мечтавшая об открытии собственного дела, не могла решиться на этот поступок, опасаясь потерять стабильный доход.

Почему ей не нравилось работать финансистом

Юлия вовсе не мечтала выпекать багеты и готовить изысканные десерты. Она хотела заниматься своим делом, результат труда в котором могла бы ощутить, увидеть отдачу от проделанной работы.

Именно эфемерность результата ежедневных занятий претила Юлии на ее прежней работе, в финансовой сфере. Труд финансиста – это бесконечная вереница бумаг, цифр, изучение документов, составление отчетов. Без сомнения, все эти действия приводят к каким-то результатам, но обычные, рядовые сотрудники этих итогов собственных занятий ощутить не могут. Для них повседневные обязанности совершенно эфемерны, они не приносят никому пользы и не позволяют почувствовать отдачу, удовлетворение от проделанного.

Почему она занялась выпечкой

К мысли об открытии пекарни женщина пришла не сразу. Она рассматривала разные возможности и пришла к выводу, что наибольшей доходностью и быстрой окупаемостью обладают два типа производств – изготовление колготок и выпечка хлебобулочных изделий. Как шутит сама Юлия, ниша изготовления колготок в Беларуси переполнена еще с советских времен, а значит, кроме выпечки и заняться нечем.

Разумеется, это – шутка. До того как отправиться на обучение в Париж и открыть свою кондитерскую в центре Минска, Юлия пробовала себя в занятии фотографией. Но женщина быстро поняла, что эта ниша бизнеса практически бесперспективна, если рассматривать дело, как источник доходов. В наши дни каждый человек может включить смартфон и сфотографировать то, что ему нравится, даже на мероприятия зовут не профессионалов, а друзей, увлекающихся фотографией, сделавших ее своим хобби. Зарабатывают достойные деньги с помощью фотоаппарата единицы, и пробиться в их число очень сложно.

Поняв это, Юлия начала рассматривать другие возможности и загорелась идеей приготовления выпечки.

Как Юлия начала печь

Изначально женщина не собиралась получать специальное образование и уж тем более не планировала ехать за дипломом в Париж. Она решила стать «домашним пекарем», то есть готовить выпечку на собственной кухне и продавать ее в ларьке.

Но в то время, когда Юлия хотела открыть такой бизнес, подобные занятия в Беларуси не одобрялись. Женщина приводила к себе домой всевозможные проверки, писала во все существующие инстанции, указывая параметры кухни и технические характеристики имеющегося на ней оборудования.

Она не хотела «торговать из-под полы», Юля желала заняться официальным делом, платить налоги, привлекать инвестиции, зарабатывать. В будущем, на полученные доходы, она планировала расширение бизнеса. Однако из всех инстанций Юлия получала отписки.

Отчаявшись, женщина решила получить вторую профессию и открыть «настоящий бизнес». На тот момент она уже заинтересовалась французской выпечкой и научиться хотела готовить именно ее.

Почему Париж?

Несмотря на увлечение французскими хлебобулочными изделиями, изначально Юлия собиралась получить второе образование на родине. Но столкнулась с некоторыми сложностями. Во-первых, ее возраст стал проблемой, а во-вторых диплома о высшем образовании, в котором было бы написано слово «пекарь», в Беларуси не предоставляло ни одно учебное заведение. А высшее образование по профилю открываемого дела в Беларуси – это нюанс, существенно облегчающий прохождение различных бюрократических проволочек.

Тогда Юлия стала изучать европейские учебные заведения. Ее заинтересовали две крупные школы, одна находилась в Италии, а другая – во Франции. Поступить в учебное заведение Парижа оказалось проще, и именно туда Юлия и отправилась постигать искусство изготовления вкуснейших багетов, булочек и десертов.

Как она училась

Юлия закончила школу «Ферранди» в Париже. Для того чтобы стать студентом, мало внести плату за обучение, нужно еще и сдать вступительные экзамены. Юлия сдавала их по упрощенной схеме, так сказать «на базе первого высшего образования».

Школа – это огромный комплекс, занимающий 23 тысячи квадратных метров в центре города. Обучают здесь абсолютно всем специальностям, нужным в гастрономической промышленности, в общественном питании. Например, тут учат сыроваров и виноделов.

Юлия училась на интернациональном курсе, в ее группе было 11 человек, которые, как и она, уже имели один диплом о высшем образовании. Длилось обучение 3,5 месяца и стоило 12 тысяч евро.

В эту сумму входило:

  • 5 комплектов униформы;
  • продукты, нужные для занятий;
  • питание в течение учебного дня;
  • экскурсии на производства;
  • практика.

Жила Юлия в съемной комнате, аренда которой стоила 30 евро в сутки. Учитывая то, что домой она приходила поздним вечером, с ног валясь от усталости, а убегала на учебу ранним утром, ее этот вариант жилья вполне устраивал.

Во сколько обошлось открытие пекарни

Первое помещение, которое Юлия присмотрела для своего бизнеса, ей не удалось арендовать. Женщина поначалу расстроилась, но потом поняла, что все – к лучшему, ведь появилось объявление о сдаче в аренду небольшого помещения буквально в паре шагов от ее дома, на улице Белинского. В нем Юлия и открыла свою пекарню.

Арендовала женщина сотню квадратных метров. На этой площади разместились магазин и производство. За аренду в месяц приходится платить по 1000 евро — 10 евро за квадрат. Но это не все расходы. Пришлось полностью переделывать вентиляцию - имевшаяся совершенно не соответствовала необходимым стандартам.

Также было закуплено и оборудование:

  • большая подовая печь, в которой готовят хлеб;
  • расстоечный шкаф;
  • печь для круассанов и многое другое.

Потребовалось уложить новые отдельные электрические кабели, которые могли бы выдержать нагрузку. Были и другие расходы, например, на оформление магазина, приобретение витрин и стеллажей. Только на ремонт ушло больше 10 тысяч евро. Все оборудование, за исключением холодильника, сделано во Франции. Оно обошлось почти в 120 000 евро.

Откуда же такие деньги? Все очень просто, Юлия не одна руководит пекарней. У женщины имеется бизнес-партнер, он же – инвестор, вложившийся в ее проект. Впрочем, половину вложений Юлия осилила самостоятельно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание