Все мы слышали смешные истории о работниках, которые увольнялись по самым нелепым причинам. Иногда это бывают действительно нелепые истории, ведь то, что является неприемлемым для одних, для других кажется совершенно нормальным, в противном случае у таких людей все еще была бы работа. Однако у каждого правила есть исключение, и порой требования и условия, которые выдвигает работа, являются настолько невыносимыми или унизительными, что терпеть их становиться просто невозможно. Давайте рассмотрим несколько примеров подобных правил.
1. Поцеловать начальника
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/2/1/9/5/i/942195.jpg?1561406410)
Представьте себе, что каждое утро перед началом рабочего дня вам нужно целовать своего начальника. Звучит жутко? А ведь именно так обстоят дела в одной пекинской компании по продаже оборудования для домашнего пивоварения.
Каждое утро перед началом смены сотрудники женского пола обязаны выстраиваться в очередь и целовать своего начальника. Глава компании заявляет, что данная процедура повышает корпоративную культуру, улучшает моральный климат и способствует более тесной связи между работниками и начальством.
Неудивительно, что это вызвало огромную шумиху в международном интернет-сообществе, а фотографии с предприятия стали вирусными. Хотя компания утверждает, что сотрудницы всем довольны, другие источники говорят об обратном. Утверждается, что женщины отказывались от утренней церемонии, однако под давлением начальника и угрозой увольнения - согласились. Лишь две сотрудницы категорически отказались целовать босса и уволились из компании.
2. Контроль времени на туалетный перерыв
Благодаря новой высокотехнологичной системе наблюдения за персоналом, сотрудники колл-центра крупной норвежской страховой компании имеют ровно восемь минут на то, чтобы сходить в туалет. При превышении данного лимита звучит сигнал тревоги, сопровождающийся мигающими огнями, а руководство получает уведомление о нарушении.
Руководители утверждают, что такая система позволяет избежать пропусков звонков в колл-центре. В то же время профсоюзы негативно относятся к данной практике, считая, что она нарушает права работников.
3. Запрет на указательные жесты
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/2/1/9/2/i/942192.jpg?1561406410)
Компания "Дисней" известна не только Микки-Маусом, Диснейлендом и великими мультфильмами, но и порой действительно странными и парадоксальными корпоративными правилами и законами.
Один из примеров странностей "Диснея" - это тот факт, что сотрудникам запрещены указательные жесты одним пальцем. Если сотрудников просят показать направление, они должны делать это либо двумя пальцами, либо всей рукой. Связано это с тем, что указывание одним пальцем может считаться оскорбительным в некоторых культурах.
4. Запрет на пижамы
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/2/1/9/0/i/942190.jpg?1561406410)
Вы когда-нибудь надевали пижаму на собеседование? Судя по всему, в Ирландии это реальная проблема, потому что иначе не объяснить существование в самых разных заведениях запрета на ношение пижам.
Так, в бюро социального обеспечения Дамастауна в Дублине существует прямо прописанный запрет для интервьюируемых на ношение пижамы. Самое странное то, что запреты на ношение пижамы, судя по всему, распространяются по Ирландии повсеместно, включая школы, магазины и супермаркеты, и даже церкви.
5. Публичная порка и бритье головы
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/2/1/9/3/i/942193.jpg?1561406410)
Представьте себе худшую вещь, которая может произойти с вами за то, что вы не справились с работой. Думаете, увольнение - это самое худшее? Тогда как насчет публичной порки с бритьем головы налысо?
Согласно сообщению BBC, именно это произошло в коммерческом банке Changzhi Zhangze Rural на севере Китая. Во время одного из тренингов, в котором участвовали около двухсот работников, восемь из них, получивших самые низкие баллы, были подвергнуты избиениям и унижениям. Согласно публикации, сотрудников били деревянной палкой с последующим бритьем головы у мужчин и стрижкой волос у женщин. Хотя тренинг проводился с согласованием с банком, тренер не являлся банковским служащим, и в результате председатель учреждения и его заместитель были отстранены от работы. Несмотря на то что человек, проводивший курсы, извинился, волна возмущения в Сети только увеличилась, поскольку многие чувствовали, что извинения были направлены на руководителей банка за ущемление его репутации, а не на пострадавших сотрудников.
Заключение
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/2/1/9/1/i/942191.jpg?1561406410)
Кодекс поведения сотрудника - это естественная часть жизни любой компании, определяющая профессиональную этику всех работников и отражающая философию организации. Правила поведения необходимы на любом рабочем месте, поскольку без них не существовало бы разграничения между производительностью труда и анархией (о чем свидетельствует фильм "Волк с Уолл-стрит" . Однако это не означает, что работодатели могут манипулировать своей властью так, как им заблагорассудится, и что они могут вводить абсурдные и основанные только на собственных эгоцентрических побуждениях правила. И ни один человек не обязан следовать таковым и выбирать между работой и чувством собственного достоинства.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание