Рубрики

В туалет ровно на восемь минут и другие нелепые требования к работникам

Все мы слышали смешные истории о работниках, которые увольнялись по самым нелепым причинам. Иногда это бывают действительно нелепые истории, ведь то, что является неприемлемым для одних, для других кажется совершенно нормальным, в противном случае у таких людей все еще была бы работа. Однако у каждого правила есть исключение, и порой требования и условия, которые выдвигает работа, являются настолько невыносимыми или унизительными, что терпеть их становиться просто невозможно. Давайте рассмотрим несколько примеров подобных правил.

1. Поцеловать начальника

Представьте себе, что каждое утро перед началом рабочего дня вам нужно целовать своего начальника. Звучит жутко? А ведь именно так обстоят дела в одной пекинской компании по продаже оборудования для домашнего пивоварения.

Каждое утро перед началом смены сотрудники женского пола обязаны выстраиваться в очередь и целовать своего начальника. Глава компании заявляет, что данная процедура повышает корпоративную культуру, улучшает моральный климат и способствует более тесной связи между работниками и начальством.

Неудивительно, что это вызвало огромную шумиху в международном интернет-сообществе, а фотографии с предприятия стали вирусными. Хотя компания утверждает, что сотрудницы всем довольны, другие источники говорят об обратном. Утверждается, что женщины отказывались от утренней церемонии, однако под давлением начальника и угрозой увольнения - согласились. Лишь две сотрудницы категорически отказались целовать босса и уволились из компании.

2. Контроль времени на туалетный перерыв

Благодаря новой высокотехнологичной системе наблюдения за персоналом, сотрудники колл-центра крупной норвежской страховой компании имеют ровно восемь минут на то, чтобы сходить в туалет. При превышении данного лимита звучит сигнал тревоги, сопровождающийся мигающими огнями, а руководство получает уведомление о нарушении.

Руководители утверждают, что такая система позволяет избежать пропусков звонков в колл-центре. В то же время профсоюзы негативно относятся к данной практике, считая, что она нарушает права работников.

3. Запрет на указательные жесты

Компания "Дисней" известна не только Микки-Маусом, Диснейлендом и великими мультфильмами, но и порой действительно странными и парадоксальными корпоративными правилами и законами.

Один из примеров странностей "Диснея" - это тот факт, что сотрудникам запрещены указательные жесты одним пальцем. Если сотрудников просят показать направление, они должны делать это либо двумя пальцами, либо всей рукой. Связано это с тем, что указывание одним пальцем может считаться оскорбительным в некоторых культурах.

4. Запрет на пижамы

Вы когда-нибудь надевали пижаму на собеседование? Судя по всему, в Ирландии это реальная проблема, потому что иначе не объяснить существование в самых разных заведениях запрета на ношение пижам.

Так, в бюро социального обеспечения Дамастауна в Дублине существует прямо прописанный запрет для интервьюируемых на ношение пижамы. Самое странное то, что запреты на ношение пижамы, судя по всему, распространяются по Ирландии повсеместно, включая школы, магазины и супермаркеты, и даже церкви.

5. Публичная порка и бритье головы

Представьте себе худшую вещь, которая может произойти с вами за то, что вы не справились с работой. Думаете, увольнение - это самое худшее? Тогда как насчет публичной порки с бритьем головы налысо?

Согласно сообщению BBC, именно это произошло в коммерческом банке Changzhi Zhangze Rural на севере Китая. Во время одного из тренингов, в котором участвовали около двухсот работников, восемь из них, получивших самые низкие баллы, были подвергнуты избиениям и унижениям. Согласно публикации, сотрудников били деревянной палкой с последующим бритьем головы у мужчин и стрижкой волос у женщин. Хотя тренинг проводился с согласованием с банком, тренер не являлся банковским служащим, и в результате председатель учреждения и его заместитель были отстранены от работы. Несмотря на то что человек, проводивший курсы, извинился, волна возмущения в Сети только увеличилась, поскольку многие чувствовали, что извинения были направлены на руководителей банка за ущемление его репутации, а не на пострадавших сотрудников.

Заключение

Кодекс поведения сотрудника - это естественная часть жизни любой компании, определяющая профессиональную этику всех работников и отражающая философию организации. Правила поведения необходимы на любом рабочем месте, поскольку без них не существовало бы разграничения между производительностью труда и анархией (о чем свидетельствует фильм "Волк с Уолл-стрит" . Однако это не означает, что работодатели могут манипулировать своей властью так, как им заблагорассудится, и что они могут вводить абсурдные и основанные только на собственных эгоцентрических побуждениях правила. И ни один человек не обязан следовать таковым и выбирать между работой и чувством собственного достоинства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание