Рубрики

Сотрудники - это партнеры. Как управлять бизнесом, чтобы не пришлось никого увольнять

Недавно выпускники одной из школ MBA в США опубликовали открытое письмо. В документе они попросили владельцев бизнеса изменить свое отношение к сотрудникам и команде. По их мнению, об увольнениях лучше забыть в принципе. Подобные рекомендации идут вразрез с принятой деловой практикой в США и других капиталистических странах. В подобных случаях отношения к работникам совершенно другие.

Стандартные меры

Большинство компаний сокращает или вновь нанимает персонал в зависимости от текущей экономической ситуации. Например, недавно стало известно, что один из лидеров американской промышленности уволил 10 % сотрудников. На столь радикальные меры пошла компания Boeing. Причем даже рейтинговые агентства начали составлять собственные списки, в которых рассказывали о наиболее и наименее активных в плане увольнения предприятиях.

Прошлые кризисы

Похожая ситуация развивалась во время кризиса 2008 года. Тогда многие предприниматели начали активно сокращать персонал. Сохранить штат стремились единицы. Один из аналитиков даже провел интервью с руководством фирмы, сберегшей всех сотрудников. Глава компании отметил, что многим другим брендам в принципе не остается ничего иного, как увольнять людей. Причина - дефицит финансов.

Большинство фирм для развития используют исключительно заемные средства. Кризис приводит к резкому снижению доходов. Однако выплачивать долги необходимо. Именно поэтому предприниматели идут на увольнения. Фирмы, сумевшие сохранить работников, сделали это благодаря наличию финансовой подушки безопасности.

Однако подобные примеры единичны. Чаще возникают иные ситуации. Компании и их руководители бездумно расходуют средства, влезая в долги. Во время кризисов это может привести только к увольнениям или банкротству.

Другая модель

В открытом письме призвали коммерсантов отказаться от увольнения. Вместо массовых сокращений предпринимателям посоветовали трансформировать систему управления. Сотрудников нужно сделать доверительными партнерами, а не простыми работниками, получающими деньги за проведенные на рабочем месте часы.

Такая стратегия обладает целым рядом преимуществ. Выпускники школы MBA считают, что из-за введенных мер работники начнут действовать более эффективно. В результате чего повысится и их интерес к самой компании.

Получится также усилить творческую составляющую. Иногда даже одно предложение по изменению схемы работы компании может привести к серьезному росту бизнеса. Любой сотрудник способен предложить инновационный способ выживания. В результате чего получится значительно упростить и улучшить прохождение кризиса.

Первые ласточки

В одной из фирм США во время "тучных" лет заработная плата сотрудников выросла до невероятной отметки. Люди начали получать по 70 тыс. долларов в год. Однако из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса, доходы просели на 50 %. Фирма оказалась на грани банкротства.

Генеральный директор собрал разные отделы и объяснил ситуацию. В результате чего все сотрудники согласились на 50 % сокращение заработной платы.

Подобную схему использовала и строительная компания ABA. В результате чего у бренда сейчас больше заказов, чем до пандемии. Подрядчиков находят и сами рабочие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание