Богатое каротином сливочное масло оказывает на организм целый комплекс полезных воздействий, прежде всего – повышая устойчивость к заболеваниям. Поэтому продукт популярен во все сезоны. Многим нравится его приятный насыщенный вкус, другие не представляют утра перед рабочим днем без питательного бутерброда – хлеба с маслом и колбасой. Медики рекомендуют каждый день съедать по кусочку натурального масла. В силу этих причин бизнес по изготовлению продукта имеет все шансы на успех. Поговорим об его особенностях, преимуществах, подводных камнях.
Плюсы и минусы
Основные преимущества:
- Востребованный продукт.
- Вы можете включить в ассортимент несколько видов масла, отличающихся по жирности.
- Нет привязки к сезону, наладить пути сбыта можно в любое время года.
Недостатки:
- Средний уровень конкуренции, причем местным производителям будет достаточно сложно выйти на федеральный уровень.
- Для закупки оборудования и сырья потребуется внушительный стартовый капитал.
- Необходимо получение разрешений, поскольку работа ведется с продуктами питания.
Масштабы бизнеса можете выбирать сами. Например, владельцы частных фермерских хозяйств со своим с/х скотом продают не только молоко, но и продукты его переработки, в частности, сыр, масло, творог. Для этого они закупают оборудование, но помещения не арендуют, оборудуя под производство часть дома. Если же вы начинающий предприниматель, предстоит найти подходящее помещение под аренду, закупить оборудование.
Первые шаги
Сначала следует зарегистрировать свой бизнес. На первый порах наиболее удобной организационно-правовой формой представляется ИП. Система налогообложения – упрощенка. В дальнейшем при нарастании объемов выпуска сможете открыть ООО. Код по ОКВЭД2 10.51.2.
Поскольку речь ведется о производстве пищевых продуктов, необходимо получить обязательный сертификат. Вся продукция должна соответствовать ТУ Р 52969-2008 и ГОСТу Р52969-2008.
Необходимое оборудование
Это наиболее ощутимая статья расходов, при старте проекта, возможно, придется оформлять банковский кредит. Но направление бизнеса поддерживается государством, поэтому есть вероятность получить дотацию.
Мощность производственного оборудования для первых этапов – 100 – 200 кг масла за рабочую смену. Постепенно с развитием вы сможете приобрести более производительные машины. В начале этого делать не стоит – из-за отсутствия налаженных каналов сбыта большое количество готового масла может остаться на складе и в итоге испортиться, вы понесете убытки.
Для работы потребуются:
- Сепаратор (задача – первичная обработка).
- Пастеризатор.
- Маслобойка.
- Вакуум-дезодорационные установки (для удаления специфического запаха).
- Гомогенизатор-пластификатор (для придания продукту равномерной структуры).
- Ванны для длительной пастеризации.
- Емкости для хранения.
- Упаковочное оборудование.
Выбор помещения и найм сотрудников
Для бизнеса по производству сливочного масла вам потребуется оборудованное помещение площадью 70-200 кв.м. Но в эту цифру мы включили только непосредственно мини-завод. Дополнительно потребуется склад для хранения сырья и готовой продукции, хозблок для персонала. То есть совокупная площадь арендованного помещения – не меньше 150-270 кв.м.
В помещении обязательно должен иметься водопровод, электричество, оно должно полностью соответствовать нормативам СЭС и пожаробезопасности.
Количество сотрудников для нормальной работы предприятия – 14. Это производственные работники, их количество зависит от масштабов. Поскольку работа посменная, необходимо организовать две бригады по 4 человека. Также потребуется технолог. Однако при ограниченном стартовом капитале вы можете не нанимать его в штат на постоянную основу, а приглашать для оказания консультационных услуг. Также к основному производственному персоналу относятся два лаборанта, уборщик, кладовщик. Грузчиков, как и технолога, можно не нанимать «на постоянку», а приглашать по мере надобности. Например, заключить договор с компанией, предлагающей услуги доставки и погрузки, в котором прописать, в какие дни и на сколько часов вам требуются услуги грузчика. Бухгалтерский и налоговый учет выгоднее передать на аутсорсинг.
Налаживание сбыта
Поскольку работа предполагается с крупными торговыми сетями и заведениями общепита, вы непосредственно не будете взаимодействовать с конечными потребителями. Но это не значит, что продукт не нуждается в рекламе. Можно предложить рынку самое качественное сливочное масло, но его никто не будет покупать, поскольку не слышали о нем.
Используйте современные методы рекламирования. Сейчас очень популярна эко-тематика, поэтому делайте акцент на том, что ваше масло – абсолютно натуральное, экологичное и безопасное, в составе нет химии. Отличным дополнением станет упаковка в зеленых тонах, броский слоган вроде «Хочешь быть здоровым – покупай «НатурМасло». Обязательно используйте все доступные интернет-платформы, создавайте продукту аккаунты в социальных сетях, сообщайте потребителям о новинках, давайте обратную связь – отвечайте на все вопросы.
Бизнес по изготовлению сливочного масла имеет высокие шансы на успех, но очень важно уделять особое внимание качеству продукта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание