Рубрики

Стоит ли делиться своими личными заботами с коллегами по работе? HR-специалист рассказывает, как избежать проблем

На работе принято именно работать, а не находить себе друзей. Но мы проводим столько времени в своем офисе, что чувствуем себя там, как дома. Поэтому воспринимаем коллег, как близких людей и готовы делиться с ними всеми тайнами. При этом забываем, что это может нам во многом помешать. Вот какие отношения выстроить, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Не рассказывайте о себе подробные детали

Не стоит в подробностях рассказывать коллегам о том, что у вас происходит. В первую очередь это касается болезней. Вы жалуетесь на свое самочувствие и стараетесь поведать сотрудникам о своих диагнозах и мучениях, которые их сопровождают. Вы наивно полагаете, что вам будут сочувствовать. Но не все подходят к этим вопросам так, как вы представляете. Многие будут опасаться заражений или просто не захотят иметь с вами дела. Люди любят общаться с теми, кто несет позитив, а не с теми, кто постоянно жалуется. Любая личная информация влияет на образ, который вы создаете, и легко может быть использована против вас недоброжелателями.

Не выступайте в роли жертвы

Если вы будете постоянно жаловаться на жизнь, люди не захотят с вами общаться. У вас не ладится личная жизнь, вы болеете, имеете проблемы с начальством и т. д. - это все характеризует вас, как слабого человека. Вы не можете решить ни одной проблемы, поэтому являетесь бесполезными и даже токсичными для коллег. Они просто поймут, что не смогут на вас положиться, а кому тогда нужна такая дружба?

Подбирайте собеседников

Вы должны четко определить круг людей, с которыми сможете быть откровенными (и тов разумных пределах, о которых было сказано выше). С другими коллегами ведите себя просто вежливо, без лишних разговоров на личные темы и без тайн, которые необходимо держать при себе. Чем меньше о вас будут знать, тем проще вам будет работать. Вас будут воспринимать исключительно, как специалиста, а не просто человека, с которым можно говорить на любую тему.

Не путайте коллег с психологами

Вы должны понимать, что люди приходят на работу для того, чтобы делать карьеру и зарабатывать деньги. Все ваши откровения и желания получить дельный совет по тому или иному вопросу для некоторых коллег могут стать слишком обременительными. Ведь у каждого из нас есть свои проблемы, а забивать голову чужими никому не хочется. Поэтому не «нагружайте» сотрудников, пусть между вами царит позитивная атмосфера.

Умейте слушать

Проблемы могут возникать не только у вас, и это вы должны помнить. Если кто-то из коллег выслушал вас в тяжелую минуту, всегда помните об этом. И именно этому человеку, если у него возникнет такая потребность, подайте руку помощи. Вы должны демонстрировать точно такое же расположение, какое было оказано вам. Заодно вы прочувствуете на собственном опыте, как сложно иногда помогать чужие проблемы.

Не сплетничайте

Вы приходите на работу, чтобы продемонстрировать свои профессиональные качества, а не способность владеть всей информацией обо всех коллегах. Поэтому всегда оставляйте свое мнение при себе и не сплетничайте ни о ком за его спиной. Не говорите ничего: ни плохого, ни хорошего, не нужно поднимать тему разговора о человеке, который не присутствует рядом с вами. Это ужасно некрасиво, и рано или поздно люди, которые узнают об этом вашем качестве характера, будут вас избегать. А работать в таких условиях крайне неприятно.

Сконцентрируйтесь на работе

Постарайтесь концентрироваться на работе и не допускать других близких контактов. Если вы уже устали и чувствуете, что не можете дальше выполнять свои функции, уйдите в отпуск. Небольшой отдых поможет вам восстановить силы и снова приступить к работе. Если нет возможности отдохнуть, корректно объясните коллегам, что у вас сейчас не самый простой период в жизни, поэтому вы не можете много общаться. Не рассказывайте подробности того, что с вами происходит, просто тактично попросите оставить вас в покое. Умные люди, которые вас окружают, обязательно вас поймут и пойдут навстречу.

Придерживайтесь дисциплины

Никогда не позволяйте себе опаздывать. Если возникнет такая ситуация, обязательно предупредите об этом заранее. Не просите других выполнить за вас работу, тем самым вы можете поставить коллег в неловкое положение. Старайтесь быть максимально спокойными, вежливыми и корректными. Только так вы будете чувствовать себя комфортно на рабочем месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание