Рубрики

Стратегия карьерного роста: как не ждать возможности проявить себя, а создать ее самостоятельно

Динамика карьерного роста в значительной мере зависит от способностей работника, его профессиональных навыков и личных качеств. Но даже при наличии предпосылок для движения вперед официальных предложений в этом направлении можно ждать очень долго, а иногда и вовсе не дождаться.

Поэтому особенно перспективным сотрудникам рекомендуется создавать условия для роста в рамках корпорации своими силами, в чем и помогут следующие советы.

1. Повышение квалификации

Основание для роста не должно быть абстрактным. Желательно готовиться к повышению, имея для этого достаточную профессиональную базу и стратегию ее применения. Возможно, стоит получить диплом или свидетельство о прохождении курсов обучения в целевой сфере.

2. Не бежать от конфликтов

Сложные ситуации в коллективе с непониманием и разногласиями внешне кажутся чем-то излишним и не заслуживающим внимания. Но это неизбежность, в рамках которой формируется основа для движения компании и создания более крепких взаимоотношений между сотрудниками. Положительная роль в таких ситуациях может стать хорошим толчком для продвижения.

3. Просить о помощи

Дружеские отношения на работе также создают фундамент для карьерного роста. Вопрос лишь в том, как их налаживать. Психологи рекомендуют в качестве одного из надежных инструментов формирования доверительных отношений в корпоративной среде именно просьбу о помощи. Люди, к которым обращена такая просьба, также будут использовать возможность обоюдной поддержки, что способствует укреплению связей.

4. Делиться идеями

Прогрессивные руководители все больше стараются работать на привлечение сотрудников к общим процессам управления вне рамок их компетенции. Широкий взгляд со стороны креативного работника позволяет вырабатывать идеи, которые высшему звену могут и вовсе не прийти в голову. Поэтому не стоит ждать, пока такие условия будут созданы начальством. Возможно, хорошая идея относительно определенных аспектов работы компании уже назрела – осталось лишь поделиться ею.

5. Практика наставничества

Трата времени на обучение коллег и подчиненных многими сотрудниками воспринимается как обременение, не несущее для них самих никакой пользы. Но в контексте увеличения шансов на карьерный рост такая позиция в корне неверна. Быть отзывчивым наставником и даже учителем в корпоративной среде – это больше, чем быть другом. Таких людей первыми рассматривают на места надежных партнеров, соучредителей и ответственных руководителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание