Рубрики

Цифровой маркетинг: как предприниматели могут использовать искусственный интеллект для улучшения бизнеса

Современное общество еще не до конца осознало, что фантастические истории 20 века уже практически стали нашей реальностью. И, в первую очередь, речь идет об искусственном интеллекте, который все активнее пронизывает все элементы общества: от бытовых аспектов до коммерции и менеджмента. Смартфоны, которые мы носим в карманах, банковские карточки, где мы храним наши деньги, пользование социальными сетями и мессенджерами, многие другие аспекты нашей повседневной жизни управляются и оптимизируются искусственным интеллектом.

Наиболее успешные применения современных технологий представлены в области электронного бизнеса. Рынок современных цифровых технологий в настоящее время захватил значительный сегмент розничных продаж, по данным аналитики, это составило 14%, а к 2021 году ожидается кратное увеличение этих показателей. Благодаря быстро развивающемуся рынку, онлайн-предприниматели инвестируют миллионы в цифровой маркетинг. Эти манипуляции позволяют создать надежный цифровой канал, увеличить онлайн-экспозицию и, как следствие, получить больше доходов.

Цифровой маркетинг стал необходимым компонентом маркетинговой стратегии как на этапах стартапов, так и при ведении устойчивого бизнеса. Но как именно интернет-предприниматели могут использовать его в своих маркетинговых стратегиях?

1.Отслеживание контента и поисковая оптимизация

Контент всегда был одним из главенствующих элементов эффективной маркетинговой модели. И вот, на помощь маркетологам пришли специалисты, предложившие использование искусственного интеллекта для создания привлекательного контента в соответствии с целевыми потребностями и запросами клиента. Приложения к программам помогли онлайн-предпринимателям разработать более эффективные модели, что позволило достичь нужной аудитории за короткие сроки. С помощью цифровых приложений предприятия повысили точность своих маркетинговых усилий, устранив недочеты, которые мог бы допустить человеческий персонал. Большинство цифровых алгоритмов пользуются данными о привычках пользователей, покупательском поведении и интерактивных шаблонах для выбора областей интересов целевого клиента. На основании собранной и сгруппированной информации представляются соответствующие рекомендации.

2.Чат-боты и обучение данным

Чат-боты являются еще одним ключевым дополнением к элементам цифрового маркетинга. Особенно заметна их роль в последние несколько лет. Предлагая маркетологам беспилотные службы поддержки клиентов, которые увеличивают взаимодействие с покупателями, снижают затраты на бизнес и улучшают продажи, чат-боты прочно укрепили свою позицию.

Инновационные технологии помогают интернет-магазинам работать в режиме 24 часов в сутки, 7 дней в неделю, представляя ответы на основные запросы в режиме реального времени, создавая уникальный контент для электронной почты, отслеживая поведение клиентов и выводя рекомендации по продуктам и продажам. Благодаря искусственному интеллекту и информационному обучению, чат-боты способны давать вполне вразумительные, интеллектуальные ответы на сложные запросы и использовать естественную обработку для анализа ключевых слов, а, следовательно, влиять на решения клиентов о покупке.

3.Голосовой поиск, виртуальные помощники и пользовательский интерфейс

Голосовой поиск - это своего рода прорыв в мире интернет-технологий. Современная клиентская база уже не согласна на обычный ввод информации, когда достаточно нажать на кнопку при использовании голосового сервиса. Функция приобретает все большую популярность и в коммерческой сфере: часть контрагентов уже ввели сервис заказа товара, обратной связи и оценки бизнеса, используя данную современную технологию.

Обоснованной оценкой успеха нововведений в разрезе цифрового маркетинга обычно считают рецензии пользователей. Поскольку каждый онлайн-клиент стремится к бесперебойному взаимодействию с интернет-магазином. Задача цифрового маркетинга усложняется разнообразными факторами дифференцированности покупателей: по региональным предпочтениям, по темпераментам, культурному и национальному статусу и так далее. При этом операторы новых технологий прибегают к различным манипуляциям, таким как геолокация или отслеживание поведения в Сети, что, несомненно, помогает в решении вопроса персонифицированного предоставления услуг или товаров.

4.Прогнозная аналитика и практический результат

Прогнозирование покупок и продаж, спроса, падения или повышения уровня имиджевых оценок - это, пожалуй, наиважнейшая функция искусственного интеллекта. Информация по прогнозам тех или иных элементов, анализ и аналитические сводные данные позволяют цифровому маркетингу объективно оценивать ситуацию и принимать незамедлительные меры по ее выравниванию. Как показывает практика, с ростом информационного обучения и новых IT-технологий, еще больше диверсифицировались возможности цифрового маркетинга. Например, прогнозирующее моделирование показало впечатляющие результаты по сегментации клиентов с использованием инноваций для выделения интересующих выборок в отдельные группы.

Появление искусственного интеллекта сопровождалось спорами и скептицизмом даже в мире IT-технологий, но широкое признание и продвижение современных методик цифрового маркетинга позволило развеять сомнения и недоверие. Преимущества очевидны, начиная от повышения производительности онлайн-бизнеса, заканчивая высокими рейтингами и маркетинг-позициями на рынке.