Рубрики

10 тысяч новых велосипедов хотели выкинуть на свалку, но предприниматель выкупил их и раздал школьникам из бедных семей

Когда компания по обмену велосипедами oBike в прошлом году неожиданно ушла из Сингапура, оставив транспорт ржаветь в парках и общественных местах, предприниматель из Мьянмы Майк Тан Тун Вин увидел в этом прекрасную возможность. «Что если эти велосипеды раздать бедным ученикам в деревнях, чтобы они могли ездить в школу?» - подумал он.

Благородная идея

33-летний предприниматель вырос в мьянманском городе Мандалае, и ему приходилось добираться в школу пешком. Побывав недавно на родине, он понял, что ситуация не изменилась. Он увидел длинные вереницы детей в деревнях, которые от 30 минут до часа добирались до своей школы.

«Я подумал, что если бы мы могли просто сократить время, которое они тратят на дорогу, дети бы могли уделять больше времени учебе и получению знаний, повышая свои шансы избавиться от бедности», - сказал он.

В марте этого года Майк начал кампанию Lesswalk по покупке велосипедов у фирм oBike и Ofo, прекративших свою деятельность в Сингапуре, и доставке их в Янгон. Прежде чем раздавать велосипеды деревенским подросткам, он планировал отремонтировать их.

Свое образование Майк получил в Сингапуре, где живет с восьмилетнего возраста. Он окончил Наньянский технологический университет по специальности «Бизнес», а затем в 2011 году вернулся в Мьянму, где основал несколько предприятий, включая торговые.

Так в 2016 г. появилась BOD Tech Ventures, которая теперь инвестирует в различные технологические компании - от онлайн-путешествий до доставки продуктов и электронной коммерции.

Покупка 10000 велосипедов

За последние три месяца предприниматель купил в Сингапуре и Малайзии 10 000 велосипедов. Из них 4000 были приобретены на складах и на аукционах в Сингапуре, и в основном это были неиспользованные велосипеды компаний Ofo и oBike.

Предприниматель отказался сообщить, сколько именно он заплатил, кроме того, что они ему в среднем обошлись в 20 долларов каждый. 5000 велосипедов Майк оплатил из своего кармана, а корпоративные спонсоры - компания по производству моторных масел GS-Kixx Oil, кредитный стартап Daung Capital и бизнес-конгломерат IME Group - внесли деньги на покупку еще 5000 велосипедов.

Хотя предприниматель был готов сам покрыть все расходы, его близкие друзья, услышав о старте кампании Lesswalk, присоединились к нему в качестве корпоративных спонсоров.

Путешествие в Китай

Когда компания oBike неожиданно покинула Сингапур и Австралию и заявила о ликвидации, Тэн читал о печально известных велосипедных «кладбищах» в Китае, где миллионы велосипедов остались брошенными из-за массового переизбытка и конкуренции среди компаний, занимающихся их обменом.

«Посещение Китая было для меня действительно переломным», - вспоминает он.

Майк отправился в страну в марте в надежде купить велосипеды на велосипедных кладбищах.

«Я был ошеломлен, когда увидел так много велосипедов, там их скопилось от 30 000 до 50 000 штук. Это удивительно, потому что некоторые были в хорошем состоянии, их тормозные колодки были совершенно новыми, а некоторые почти не использовались. Эти велосипеды собирались разобрать и продать за 60–70 юаней перерабатывающим компаниям, и я просто подумал, что это довольно расточительно, поскольку изначально велосипед стоил намного дороже», - сказал он.

Однако ему не удалось там ничего купить.

В марте некоторые из друзей и знакомых Тана в Сингапуре, в том числе Хтай Аунг, коллега из Бирмы и основатель компании AnyWheel по совместному использованию велосипедов, рассказали ему о распродажах и аукционах велосипедов от oBikes и Ofo в Сингапуре. Выяснилось, что их качество и состояние намного лучше китайских.

«Это была уникальная возможность. Был избыток велосипедов, и дороже было отправить их на перерабатывающие предприятия, чем переадресовать свою проблему мне», - сказал он со смехом.

Дополнительные расходы

Тем не менее Майк столкнулся с проблемами при закупке и доставке.

«Первоначально, когда я пытался купить велосипеды, было много юридических проблем. Некоторые поставщики требовали удаления логотипа и оплаты юридических услуг. С другой стороны, при ввозе в Янгон чиновники подвергли сомнению мое намерение пожертвовать велосипеды и, поскольку они выглядели новыми, поставили под сомнение стоимость покупки и установили высокие таможенные пошлины», - сказал он. Майку пришлось заплатить десятки тысяч из своего кармана.

Наконец, в первые выходные июня он получил первую партию из 3300 велосипедов oBike. Они были отправлены в Янгон из Малайзии. А 5-го числа была произведена отгрузка около 1000 велосипедов из Сингапура.

Предприниматель планирует модифицировать велосипеды, чтобы они могли лучше соответствовать потребностям деревенских детей: «Деревенские дети большую часть времени ездят с маленьким братом и сестрой. Я планирую добавить дополнительное место сзади, чтобы они могли вместе ездить в школу».

Майк также планирует снять солнечные панели и заменить цифровые замки на обычные, которые «лучше работают в деревнях».

С учетом стоимости доставки, модификации и распределения, по оценкам Тэна, каждый велосипед обойдется в 35-40 долларов: «Возможно, мне придется потратить больше, но лучше, если эти велосипеды будут помогать людям, а не пропадут впустую».

Он ожидает получить оставшиеся 6700 велосипедов к концу этого месяца, чтобы начать их раздачу школьникам.