Рубрики

Ученые изучили секрет эффективности успешных бизнес-управленцев: они не дают советов

Джулия Мильнер - консультант-исследователь, занимающийся вопросами управления. Она точно знает, что нужно, а чего не следует делать любому лидеру. Одним из важных условий является отсутствие желания оказаться везде и сразу. Никогда человек не может быть экспертом во всех областях. Но это не значит, что управленцу не нужно развиваться. Читайте соответствующую литературу или прессу, это поможет оставаться "на волне".

Кто становится лидером? Это уверенный в своих действиях человек. Он прислушивается к окружающим, но не склонен менять собственную точку зрения под влиянием коллектива. Зачатки управленца характерны для высокоинтуитивных людей. Часто лидеры сами не понимают, почему оказались услышанными своими коллегами.

Как можно стать заметным

Ошибочно думать, что хороший бизнес-управленец сию же минуту узнает ответ на то, как решить возникший вопрос. Тогда почему любой из обычных служащих не может стать лидером? Оказывается, может. Есть некоторые правила. Если их придерживаться, то можно обнаружить, что люди, работающие с вами, уже тянутся навстречу. Это он - шаг к лидерству. Еще немного усердия, и вас могут заметить вышестоящие управленцы. А там главное - не испугаться ответственности и повести коллектив за собой. Что это за секреты, позволяющие в будущем перейти в штат управления?

Слушать

Лидер в нашем случае - человек, помогающий сослуживцам прийти к той или иной идее. Сделать (или не сделать) шаг в направлении реализации замыслов. Они делают это не с помощью прямых советов. Раздающий советы и указания, он может пропустить много важных мелочей. Слушать и слышать своего собеседника - это отличное качество для управляющего.

Заинтересованность в прослушивании делает из обычного управленца, информированного лидера. Ни одна мелочь не упускается из вида, и проблема способна решиться быстрее, равно как и быстрее придет новая идея. К тому же слушание собеседника показывает, что управляющий уважает своих подчиненных (или коллег), а это всегда льстит.

Наводящие вопросы

Когда, выслушав собеседника, плохой управленец даст однозначный ответ (Да\Нет), то и переговоры будут окончены. Диалога не случилось, а дело\задача в тупиковой ситуации.

Вместо того чтобы отвечать односложно, стоит задать несколько наводящих вопросов собеседнику. Происходит мозговой штурм, заставляющий изыскивать несколько вариантов ответа или действия в данный момент. Стоит заметить, что думает о путях выхода сам подчиненный. Управленец, как фонарь, светящий в темноте, помогает лишь найти верный путь.

Помощь с постановкой цели

И только после того как сотрудник самостоятельно (почти) нашел решение, можно начать работу над составлением плана. Это важный момент. "Грамотно выставленные пункты помогают сотруднику (и управленцу) не упустить мелочей и двигаться к цели последовательно, отбросив ненужные сомнения или действия", - говорит Джулия Мильнер. В работе с командой, очень важно двигаться в одном направлении. Но если упустить пункты пошагового разбора движения, может оказаться, что управленец и подчиненный двигались к разным целям. Здесь же это практически исключено.

Управленцу необходимо помнить еще об одном важном моменте: не стоит держать собственное видение ситуации в секрете от коллектива. Лучше поделиться им. Но опять же - без прямой раздачи советов.

Обратная связь в течение всего процесса

На пути рождения новой идеи или решения другой поставленной задачи управленец должен быть в досягаемости для других людей. Не для того, чтобы раздавать советы касательно того, как справиться с делом, а для того, чтобы выслушать и ободрить подчиненного. Вполне возможно, что на пути решения возникнут трудности (вероятно, так оно и будет), но человек, работающий над поставленной задачей, должен иметь возможность рассказать о течении дел. При подозрениях на не совсем желаемый результат в нужный момент снова идут наводящие вопросы от лидера, и тем самым опять подключается мозговой штурм.

Всегда помните, что в продвижении к цели самое главное - команда. Весь коллектив во главе с вами трудится и добивается результата.

Коллектив - не семья

Хороший управленец, или лидер, стремящийся им стать, понимает, что его коллектив не является его семьей. Что это значит? А это значит, что сотрудники вполне взрослые и самостоятельные люди, поэтому не нужно пытаться делать или решать за них.

Одновременно не стоит демонстрировать собственное превосходство. Как только вы начнете вести себя высокомерно по отношению ко вчерашним коллегам, будьте готовы к сбрасыванию с пьедестала почета.

Любой может стать лидером, если приложит определенный усилия. Однако не каждый сумеет с достоинством удержаться на столь серьезном и ответственном месте. Ведите себя достаточно дружелюбно, но пресекайте попытки слишком сильного сближения со стороны сотрудников или коллег по цеху. Это убережет и вас как лидера, и сотрудников, и то дело, ради которого вы коллективно стараетесь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание