Рубрики

Умение слушать и слышать, чуткость и интуиция: почему женщины превосходят мужчин в ведении переговоров

Сильные напористые мужчины, по мнению большинства, являются лучшими переговорщиками. Именно так их часто изображают в голливудских фильмах. Но деловые переговоры и продажи редко напоминают боевые действия.

И успеха можно добиться без всякой агрессии или назойливости. Вместо этого вы можете одержать победу с помощью тонкости, дипломатии, быстрого построения моделей теории игр в своей голове. Женщины способны перехитрить большинство мужчин, если будут уверенны в себе. И вот почему.

Женщин часто недооценивают

Это иногда очень расстраивает и раздражает, однако такой факт может работать в вашу пользу. Особенно в переговорах.

Независимо от того, торгуетесь ли вы на уличном рынке или выступаете на заседании совета директоров, элемент неожиданности очень силен. Когда ваш противник теряет бдительность, он часто оказывается недостаточно подготовленным. Иногда он даже разглашает информацию, которую вы можете использовать, чтобы победить или, по крайней мере, договориться о гораздо лучших условиях.

Мужчины часто упускают самые выгодные сделки

Часто агрессивный напористый мужчина выглядит очень отталкивающим для лица, принимающего решения. Особенно если этот человек интеллектуал или интроверт.

Мужчина кажется шумным и властным, что заставляет клиента теряться. Клиент явно не проявит к нему никакого интереса.

Умение слушать очень недооценено

Многие продавцы и руководители слишком сосредоточены на встречах. Они рассказывают все о своем бизнесе, обо всех своих крутых функциях и последних наградах, но не слушают и не позволяют говорить другому человеку.

Женщина старается задавать больше вопросов, чем говорить, и запоминает все мелкие детали, какие только может. Она помнит имена детей, клички домашних животных, дни рождения, любимые цвета и всю другую информацию, которая много значит для ее клиентов. Чтобы быть хорошим слушателем, вы должны быть любопытны и чутки.

Сила продуманных и уникальных подарков

Стоит поучиться ведению переговоров у турецких продавцов ковров и владельцев магазинов на ближневосточных базарах. Тогда часть вашей стратегии всегда будет включать в себя создание чувства "взаимности". Другими словами, если вы сделаете кому-то действительно продуманный подарок, он с большей вероятностью будет иметь с вами дело.

Это не обязательно должно быть дорогостоящей вещью, часто может оказаться даже простым жестом, таким как взаимовыгодное знакомство или обмен практическими советами или идеями.

Дарите клиенту что-то, основанное на его личных предпочтениях, или что-то, что, как вы знаете, могут использовать его дети или семья, если они у него есть. Например, плюшевые игрушки для детей, напоминающие талисман вашей компании. Также это могут быть классные открытки с глубокомысленным и искренним посланием. Это искренняя попытка быть заботливым и внимательным, но именно такие жесты действительно имеют значение.

Женщины часто делают эти вещи естественно, но любой может использовать их, чтобы стать лучше в переговорах. Просто старайтесь быть более вдумчивым, чутким и больше слушать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание